De Tomaso Bigua
Де Томасо Бигуа один из вариантов спортивного автомобиля от компании, которая в начале своего существования производила гоночные автомобили и их прототипы. Их разработки с успехом использовались для соревнований класса Формула-1. Поэтому модель, несомненно, была экзотическим подарком на потребительском рынке рядовых автолюбителей. Первое появление автомобиля приурочено к женевскому автосалону в 1996 году. Разработка известнейшего дизайнера Marcello Gandin сразу привлекла внимание, была идеально выдержана в одном стиле, и бесспорно считалась серьёзной заявкой на успех. Успешно выпускалась, однако имела ряд слабых сторон, не устранённых своевременно. Это привело к снижению потребительского спроса. В результате права были переданы другим производителям, и все выпуски с 2000 по 2001 годов были осуществлены под именем Qvale.
Конструктивно модель представляла двухместный кабриолет, двухдверный, с максимально допустимой массой 1 400 кг. Складная верхняя крышка была сделана из металла и обладала исключительной мобильностью. Нажатием одной лишь кнопки можно было настраивать верх автомобиля и регулировать положение задних и боковых стёкол.
Дизайнерское оформление было сходно с автомобилями марки Ford, особенно в отдельных элементах панели приборов и особенностями расположения основных рычагов управления. В рамках стандартной комплектации автомобиль был снабжён системой климат - контроль, специальной аудио системой, дополнен автоподъёмниками стёкол и центральным замком. Очень гармонично и элегантно смотрелись кожаные сидения.
Технические характеристики новой модели позволяли использовать четырёхклапановый двигатель, производства компании Ford. Он был безнаддувной, восьмицилиндровый, с впрыскиваемой системой подачи топлива и специальной газораспределительной системой DOHC. Объём этого мощного агрегата составлял полных четыре литра и 601 грамм, максимальные силовые показатели находились в рамках 304 лошадиных сил при 6500 оборотах в минуту. Двигатель был агрегатирован двумя типами:
Механическая коробка передач с пятью ступенями
Автоматическая коробка передач с четырьмя ступенями, управляемая компьютером.
Отличная динамика выгодно оттеняла новичка на фоне конкурентов. Автомобиль мог разогнаться до скорости порядка 100 км в час за рекордно короткое время 4.2 секунды. Жёсткая подвеска была абсолютно независима и оснащена спереди и сзади винтовыми пружинами. Исключительно гармоничной была развесовка по осям. Она находилась в пределах 50 на 50. Дисковые вентилируемые передние и задние тормоза были очень мощные и дополнялись дотормаживателем в рамках активной системы безопасности.
Однако были и недостатки: слишком облегчённое рулевое управление, не давало полного ощущения дороги особенно на поворотах. Экономные материалы и качество отделки не соответствовали высокому уровню законодателя мод. В целом автомобиль был хорошо сбалансирован по основным показателям и отличался комфортностью и высокой эстетикой.
|