ЗИЛ-131 1989 г/в
Купил себе ЗИЛ-131 еще в далеком 89 году, новенький тогда еще был, просто красавец. Года идут, и, конечно же, на машине это сказывается. Но вот что могу сказать точно, так это то, что ЗИЛ – машина на века. Больше 20 лет прошло, а чисто технически и функционально авто не сбавило свои обороты и все также надежно работает.
Много работаю с грузами. Своего «зверька» эксплуатирую очень активно, и за все это время сбоев в работе не было, при эксплуатации выдерживает просто огромные нагрузки физические, да и термальные, что особенно выгодно в условиях жаркого лета.
Не редко случалось, что ко мне за помощью обращались друзья и не знакомые люди, когда по трассе едешь, кто-то влетел куда-то и надо помочь. Лебедка, хорошая работа движка и все, легковушки вылетали на трассу обратно.
Особенно удивлен был грузоподъемностью 131 ЗИЛа. Согласно его паспортным данным, вытягивает на максимуме 6 тонн. Пытался первое время не нагружать больше чем на 5 тонн, но однажды пришлось нагрузить под завязку, накидали около 7 тонн, и выяснилось, что даже такая перегрузка не смертельна для ЗИЛа и более того, это оказался не потолок его возможностей. До сих пор вожу периодически больше нормы и ничего не случалось. Естественно, забивать его на 10 тонн никто не собирается, но умеренный перегруз выдерживает и при этом не чувствуется по двигателю на ходу, что он испытывает какие-то трудности. Скорость та же, рама, ходовая и прочие части работают идеально.
Заговорив о преимуществах сложно не вспомнить о расходе топлива этого зверя. Сэкономить на этом можно хорошо, потому что расход не большой, при этом продуктивность, так сказать коэффициент полезного действия, просто поразителен. Некоторые знакомые с многотонниками-тягачами завидуют, потому что при перевозке небольшого груза им нужно спалить много денег на топливо, для меня это же не проблема.
Ну что еще сказать, ЗИЛ 131 сделан для наших дорог, потому что прекрасно себя автомобиль чувствует и на хорошей дороге, и на привычных для нас разбитых тропинках.
К плюсам еще нужно отнести надежность и долговечность двигателя. Проблем с ним практически не было. Естественно, на СТО ездил, ну, а какой автомобиль 20 лет откатает без поломок. Сборка просто поражает. Когда-то все же наш автопром был качественный, и вот мой ЗИЛ собирался в те времена, что радует. В случае поломки, достать запасные части не проблема, да и цена их радует приятно, в сравнении с другими аппаратами такой же грузоподъемности.
Работоспособность 13-го1 Зилка просто на высоте. Готов работать долго и нудно. Конечно, в летнее время «устает» побыстрее, но все же конкуренцию составить может любым новым тягачам по выносливости. Машина просто идеальная.
|