Что дает автомобилю аэродинамический обвес?
Совокупность различных компонентов, предназначенных дополнять транспортное средство, оптимизируя «правильное» направление потоков воздуха принято называть аэродинамическим обвесом. Данные обвесы начали активно использовать в автомобильном спорте, особенно в тех его направлениях, где требуется огромная скорость и необходимо точно просчитывать воздействие воздушных потоков, то есть элементы такого рода на автомобили устанавливаются на самом первом этапе. Самыми распространенными аэродинамическими обвесами сегодня считаются бамперы. Именно они имеют возможность перенаправлять потоки воздуха при наличии определенных элементов и тем самым создавать для радиатора и тормозных дисков дополнительное охлаждение. Для такой цели принято устанавливать воздуховоды, благодаря их использованию достигается качественная вентиляция и охлаждение всех элементов.
Довольно часто в бампера встраиваются передние стойлера, благодаря которым происходит перенаправление потоков воздуха, идущих по низу транспортного средства, в результате создается образ разреженного воздуха. Если же сильный воздушный поток попадает под днище машины, это может приводить к повышению подъемной силы, что уже само собой увеличивает возможность попасть в аварийную ситуацию. Если же нет воздушных потоков, то прижимная сила максимально увеличивается, тем самым приводя к максимальному упрощению управления машиной. С помощью изменения бампера также можно менять направление воздушных потоков и снижать воздушное завихрение, появляющееся на высоких скоростях. В таких ситуациях эти бампера способны предоставлять дополнительную прижимную силу. С целью повышения прочности конструкции аэродинамического обвеса могут применяться стальные проволоки.
Наиболее важным параметром для автомобильного обвеса считается повышение аэродинамических характеристик. В идеальной ситуации автомобильный обвес не должен превышать вес самой машины, в противном случае никак не удастся добиться повышения скорости, ведь обычно все подобные детали изготавливаются из очень легких материалов, таких например как пластик. Боковые обвесы не позволяют образовываться завихрениям воздушных потоков, особенно в боковых частях транспортного средства и хорошо защищают пороги авто от ржавчины, которая может образовываться от комков грязи.
Еще существуют силовые аэродинамические обвесы, ими, как правило, оснащаются внедорожные модели, их преимуществом считается способность уберегать машину от большинства повреждений, которые могут случаться в условиях бездорожья. Именно по этой причине эти обвесы зачастую производятся из тяжелых и прочных материалов. Но все такие элементы от автомобилиста требуют также и определенных затрат.
По сути, аэродинамический автомобильный обвес представляет собой деталь, способную защищать все важные детали автомобиля от любых повреждений. Самый первый обвес, который начали устанавливать на авто в народе называют «кенгурятником», он способен защищать транспортное средство от столкновений, а также может частично снижать разные повреждения, которые транспортное средство получает во время столкновений с любыми преградами: прессованным снегом, другой машиной, деревом и т.д. В таком уж и недалеком прошлом считалось, что для автомобиля вполне достаточно лишь переднего кенгурятника, но уже сегодня многие авто помимо него комплектуются еще и задним обвесом аналогичной формы. Но как бы там ни было, а в любом случае следует хорошо подумать над тем, какие именно обвесы больше всего подходят вашему транспортному средству, а какие наоборот могут стать для него лишь препятствием.
|