Когда автомобилю требуется тюнинг и стоит ли вообще его проводить?
Большая часть автомобилистов рано или поздно начинают думать о тюнинге своего четырехколесного друга. Если же вы относитесь к числе таких автовладельцев, тогда вам необходимо узнать все недостатки и преимущества такого процесса, а уже затем решать стоит ли проводить тюнинг или нет.
Через некоторое время после покупки машины, владельцы обычно начинают остро ощущать недостачу заводских характеристик, обычно это аэродинамика и скорость авто. Так вот для решения подобной проблемы всего лишь следует установить на транспортное средство бампер, юбку и аэродинамический обвес. Таким образом, уменьшится зазор между дорогой и автомобилем, транспортное средство начнет намного лучше прижиматься к дорожному полотну и это улучшит скорость и аэродинамику. Но вместе с такими преимуществами водитель обычно получает и некоторые недостатки, к примеру, могут возникнуть проблемы с парковкой из-за установленного обвеса, к тому же, на дорогах обвес может начать задевать разные выбоины и кочки.
Такой вид тюнинга для отечественных транспортных средств можно считать только пустой тратой денег, а также времени. Все по одной простой причине, у большого количества машин такие обвесы уже предусматриваются штатной заводской комплектацией. Если вы поменяете этот обвес на какой-то другой, то не сможете улучшить аэродинамичность своего автомобиля. Мало того, если при демонтаже штатного обвеса вы ненароком заденете антикоррозионное покрытие кузова, то тем самым значительно сократите срок службы кузова. Совершенно другое дело когда приходится проводить тюнинг такого транспортного средства как например Мерседес, но и в этом случае нужно учесть, что тюнингом этих авто занимается специальное ателье Брабус. Разумеется, данный тюнинг стоит очень дорого, но все же, после его проведения можно справедливо считать, что машина еще раз прошла через заводской конвейер. А все дело как раз в том, что после изменения аэродинамики специалисты полностью перекрашивают машину, к тому же такая окраска всегда проводится на высшем уровне и соответствует цене фирменного тюнинга. Но и это еще не все, прежде чем решиться изменить аэродинамику любой машины, инженеры тюнингового ателье тщательно просчитывают все изменения, способны отображаться на автомобиле, благодаря чему владелец остается уверенным, что характеристики его транспортного средства не смогут ухудшиться после данного вида тюнинга.
Если же вы решились на проведения тюнинга любой отечественной машины, то прежде чем начать вносить какие-то изменения надо узнать все нюансы, касающиеся подвески и мотора авто. Обязательно учтите тот факт, что на заводе производители в обязательном порядке учитывают ту нагрузку, которая будет оказываться на отдельные узлы транспортного средства. Что это может означать? К примеру, автомобилям марки ВАЗ на заводе ставят силуминовые тройники, к которым обычно прикрепляются рычаги подвески. При ударах средней тяжести и силы такие тройники не могут выдержать нагрузки, из-за чего лопаются. Отдельные автолюбители вместо силуминовых предпочитают устанавливать металлические тройники, в таком случае рычаги могут выдерживать удары такой же силы, но вся нагрузка как раз приходится на продольные передние балки, а эти балки не могут выдержать увеличившуюся нагрузку и начинают лопаться. Новый силуминовый тройник стоит 200 рублей, в то время как новая продольная передняя балка все 15 тыс. рублей, весьма ощутимая разница. Теперь немного коснемся тюнинга двигателя. В этом деле существует одно железное правило – при снятии лошадиных сил мотора вы значительно уменьшаете пробег. Когда, к примеру, пробег вашего силового агрегата составляет 150 тыс. км, а вы с него снимаете 150 л.с., то тем самым уменьшаете пробег на 30 тыс. Даже установкой спортивного распредвала вы уменьшаете общий пробег на 30%.
Как видно тюнинг машины является очень даже серьезной вещью, поэтому каждый для себя решает, стоит рисковать и проводить тюнинг, теряя при этом отдельные характеристика машины, либо же все оставить как есть.
|