ЗИЛ-5301 2003 г/в
Достаточно хорошо сделан, как на отечественного. В целом все, с кем мне приходилось сталкиваться, и кто использует его, отзываются о нем больше в позитивном свете, чем в негативном. Не очень дорогой в эксплуатации, достаточно долговечный, двигатель – очень надежный, сколько езжу, с ним пока что проблем не возникало.
Насчет комфортности: обзор в кабине хороший, да и кабина сама по себе просторная. Впрочем, нарекания вызывает практически все, что связано с водительским сиденьем: регулировки неудобны и быстро выходят из строя, а при немалом весе быстро протирается.
Должно быть, на заводе-изготовителе решили строго придерживаться старинных русских традиций, потому что подставить табуретку для доливки охлаждающей жидкости и залезть на бампер для того, чтобы достать масляной щуп, уже кажутся больше нашими традициями, чем европейскими, несмотря на некоторое участие Mercedes-Benz в производстве. Но самое неприятное – это то, как зимой бывает в кабине холодно. На малых оборотах печка разогревается очень слабо.
Тракторный двигатель – адаптирован и, как уже говорилось, долговечен. Однако к вопросу о комфортности – уж очень шумно в кабине. Расход масла незначителен. Рекомендую также примерно через полторы тысячи км протянуть головку блока цилиндров, иначе можно пробить ее прокладку.
Диски сцепления также весьма надежны, свободно выдерживают 70-80 тыс. км. Пятиступенчатая КПП унаследована от 130-го ЗИЛа, что, впрочем, не повлияло на ее долговечность. Впрочем, слабое место «Бычка» всегда был задний мост – многие его меняют в первый-второй год эксплуатации.
Если говорить про подвеску – то здесь стоит сделать акцент на достаточной мягкости автомобиля, которая вполне походит для путешествий по городским улицам.
А если в целом смотреть, то машина в принципе как малотоннажный грузовик устраивает. Да особо и выбирать не из чего: ЗИЛ обладает некоторого рода монополией на подобные машины, и если что-то не нравится, то выбор падает только на иномарки, пусть даже и подержанные. Долговечные двигатель, трансмиссия, некоторые проблемы с гидроусилителем руля и электрооборудованием. Амортизаторы не текут, даже зимой. Большие проблемы с комфортом – официальных лиц в «Бычке» возить не рекомендуется, не оценят. Если что-то потекло – значит, готовься к «большой стирке», вся одежда будет в гидравлической жидкости и мазуте. Ужасно шумно в кабине, радио включаю на полную громкость, с соседом разговариваю криком. Одним словом – это не импортная машина, скорее наша, а как на нашу, так она вполне приспособлена к нелегкому труду водителя-грузоперевозчика.
|