ЛуАЗ 969М 1977 года выпуска

Всем доброго времени суток. Владею машиной ЛуАЗ 969М и первым делом хочу сказать, что это одно из наиболее совершенных машин по своему устройству и компоновке. А теперь расскажу о нем в подробностях.
За рулем ЛуАЗа я уже больше 10-ти лет, именно с этим автомобилем у меня все было впервые: первое троганье с места, удержание на дороге, переключение скоростей, ну и конечно первый ремонт своими руками и разные поломки. Затем после периода счастливой эксплуатации пришлось поставить авто в гараж, из-за поломки коробки передач. Без движения он стоял даже не помню сколько, но однажды решился взяться за дело. Купил полностью новую коробку передач, перебрал подвеску, рулевое, тормозную систему, поменял всю поршневую. Одним словом сделал капитальный ремонт и сразу же установил карбюратор ДААЗ 2105. Раньше, еще до этого ремонта машина жрала топливо ведрами, а смазка расходовалась канистрами, рулежка была крайне сложной из-за сильного люфта, тормоз был рабочим лишь на левом колесе спереди, авто раскачивался и гремел без амортизации. После ремонта даже с 1,79 колесными редукторами расход составляет только 9 литров на 100 км пути. Грамотно провел обкатку, после этого двигатель не съел ни капли масла за 11 тыс. км.
Оборудовал свою машину ЛуАЗ 969М ВАЗовским глушителем, новым выхлопным коллектором, в результате она стала ниже травы и тише воды, также я поклеил шумоизоляцию. Сейчас внимательно слежу за рулевым управлением, в нем замечен люфт 2-3°. Во время ремонта мною были несколько изменены шаровые вкладыши, а именно их конструкция, надпилил их по центру для лучшего прижима к пружинам. Тормозная система работает что надо, уже есть две блокировки, они полностью рабочие, мост не гудит, а понижающая передача не вылетает. Совсем недавно мне удалось найти в Саратове родную новую резину, причем еще и на пятое запасное колесо. В общем, сейчас мой автомобиль ЛуАЗ 969М - полный фарш, хотя для доведения его до такого состояния мне пришлось достаточно сильно потрудиться, но зато теперь я уже никогда не довожу автомобиль до убитого состояния, регулярно поддерживаю порядок, а когда дело доходит до обслуживания, то уделяю максимум внимания. Автомобиль отплачивает мне такой же монетой, поэтому я спокойно могу ехать куда угодно на любые расстояния и в любую погоду, причем все это еще и с комфортом и уверенностью, что преодолею этот путь без неприятных приключений, точно зная, что вернусь обратно. Езда у меня всегда вызывает много положительных эмоций.
Сейчас вы, конечно, можете меня не слушать, можете и ругаться, но я все равно скажу, вообще не понимаю тех автомобилистов, которые постоянно жалуются на машину ЛуАЗ 969М, говорят, что в ней регулярно нужно что-либо ремонтировать. Это неверная позиция. Просто необходимо один раз все сделать, причем полностью, то есть капитально и после этого вам уже не придется регулярно лазить под капот и что-то ремонтировать каждый день. У меня сейчас после капитального ремонта в коробке передач, редукторах и моторе поменяно масло, немного подтянул головки, провел регулировку зажигания, рулевой колонки и все больше ничего не делаю. Ежедневно эксплуатирую свой автомобиль с огромным удовольствием, причем и по бездорожью и по асфальтовому покрытию. Благодаря наличию блокировки переднего моста вместе с 1,79 колесными редукторами могу самостоятельно без помощи трактора выбираться из сложных и даже немыслимых мест.
Самое главное, что мне хочется донести к вам в этом отзыве, это то, что авто ЛуАЗ 969М не предназначен для ежедневного ремонта ходовой и двигателя. При желании на этой модели можно ездить с гордостью и высоко поднятой головой, без каких-либо постукиваний, подтеканий и поломок. Самое важное в этом – желание, причем желание не смеяться над машиной и не сдувать с нее пылинки, а именно желание видеть в ней настоящее транспортное средство с большой буквы, в котором была воплощена свобода передвижения по любой местности. Можете мне поверить, что в таком случае для вас ЛуАЗ может стать достойным представителем нашей автопромышленности, а не просто объектом презрения и насмешек. Если вы проведете капитальный ремонт, а затем правильно обкатаете его, то как минимум начнете восхищаться ЛуАЗом.
Здесь я упускаю очень много, но все же, постарался поделиться собственной радостью от того, что я могу находиться за рулем данного легендарного авто. Я его уважаю.
К преимуществам автомобиля ЛуАЗ 969М отношу переднеприводную трансмиссию и синхронно подключаемый задний привод, наличие блокировки. Пониженную передачу, возможность установки второй блокировки, что делается очень легко, совершенство компоновки. Хорошую живучесть и надежность, отменную вместительность, неприхотливость, высокую проходимость и остальное. А недостатками, на мой взгляд, является шкворня и слишком шумный салон без доделки.

По теме:
ЛуАЗ-1302 1976 года выпуска
ЛуАЗ 969 1983 года выпуска
ЛуАЗ 969 1993 г/в
ЛуАЗ 969 1980 г/в.
ЛуАЗ 969 1986 г/в.
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Новинки авто

Отзывы владельцев

Видео

Автоприколы

Тюнинг авто

Фото