Как сделать тюнинг автомобиля Chevrolet Niva своими руками

Нынче тюнинговые запчасти на машину Шевроле Нива не являются дефицитными, поэтому все желающие могут увлечься таким творческим процессом, как тюнинг. Начинать, наверное, надо с самого сложного.
Тюнинг двигателя. Мотор авто Chevrolet Niva имеет объем 1,7 литров, его мощность составляет 80 «лошадей», и именно он является наиболее трудновыполнимой частью тюнинга. Его тюнинг заключается в замене распредвала с другим углом атаки кулака, замене фирменных поршней на кованные, доработке головки блока, куда можно поставить клапана с увеличенными тарелками, существенно увеличив при этом мощность с помощью лучшего наполнения смесью и более качественной продувки цилиндров. Еще ставится турбокомпрессор, прямоточная новая выхлопная система, облегченный маховик. В доработке мотора заключительным этапом считается чип-тюнинг, смысл которого состоит в обновлении микропрограммы и именно это позволяет добавить к мощности еще 10 лошадиных сил.
Тюнинг подвески. Обычно владельцы автомобиля Шевроле Нива, приступая к тюнингу подвески, планируют существенно расширить возможности своего транспортного средства, и делают упор на то, чтобы весомо усилить все слабые места подвески. И хотя новая машина Chevrolet Niva с полноприводной трансмиссией получила и без того крепкую подвеску. Которая рассчитана для эксплуатации по бездорожью, с помощью ее усиления можно существенно улучшить управляемость во время преодоления разных препятствий и динамику. С этой целью надо усилить следующие элементы:
 Верхние кронштейны на задних и передних амортизаторах;
 Чулок на заднем мосту, так как его прогиб со временем разрушает подшипник полуоси;
 Крепление на верхнем болте крепежа редуктора переднего моста к силовому агрегату, ведь без дополнительного усиления очень часто обрываются фланцы редуктора переднего моста.
Еще в тюнинг подвески входит установка гидроусилителя руля, установка газовых амортизаторов вместо заводских или установка двойных амортизаторов при помощи кронштейнов, изготовленных специально для этой цели. Понятно, что с установкой всех данных элементов тюнинга и усиления подвески увеличивается и стоимость тюнинга, но если верить многочисленным отзывам владельцев машин, которые занимались внедорожным тюнингом, все это является вполне оправданным.
Тюнинг экстерьера. Для значительного изменения внешнего вида автомобиля Chevrolet Niva можно использовать обвесы, такие, к примеру, как спойлер, защита переднего и заднего бампера, пороги и прочее. Такие детали как пороги, кроме значительного улучшения экстерьера, получили и практическую пользу, которая заключается в том, что выход из авто и вход в него благодаря наличию подножки становятся намного удобнее (подножка обычно устанавливается с порогами).
Если вы решили устанавливать пороги, то при монтаже должны проследить, чтобы кронштейн, предназначенный для крепления порогов, шел перпендикулярно порогу. Чтобы это сделать, надо ослабить болты кронштейнов, и только после монтажа порогов полностью их затянуть. Прикрепить заднюю часть порогов можно с использованием болтов кронштейна реактивной тяги. Прикрепить передний кронштейн следует в лонжеронах, в технологических отверстиях.
Для большего удобства прикреплять порог надо именно с задней части. При монтаже передней части с самого начала следует затянуть гайку на закладной, она находится ближе к центру машины, после этого затягивается гайка, которая находится ближе к краю, ведь именно ею можно отрегулировать высоту и расстояние между порогом и днищем. В конечном счете, порог должен идти параллельно кузову, достичь такого результата можно затяжкой болта заднего крепления порога, а затем уже можно провести все необходимые регулировки и затянуть крепеж. Для упора домкрата надо использовать специальную площадку на заднем кронштейне, предназначенном для закрепления порогов.
Кенгурин. Большая часть тюнингованных машин Шевроле Нива оснащаются специальными кенгурятниками, (другое название кенгурин), даже несмотря на разные предостережения производителей, что в конструкцию этого транспортного средства недопустимо вносить какие-нибудь изменения. Благодаря установке кенгурина можно не только сделать экстерьер более солидным, но еще и получить дополнительный элемент безопасности в аварийных ситуациях, вот только при столкновениях с пешеходами, он составляет опасность для них.
В зависимости от модели кенгурин можно установить в те два отверстия, которые предназначены для крепления стандартной защиты к усилителю, либо на четыре авто шпильки, приваренные снизу на усилителе бампера, а также на два болта, находящиеся под креплением номера. В зависимости от модели кенгурятника, крепления могут отличаться.
Еще можно установить уголки защиты для заднего бампера, закрепляющиеся с помощью двух болтов к усилителю заднего бампера.
Фаркоп. Если речь уж зашла о заднем бампере, то в обязательном порядке стоит упомянуть об установке такого элемента как фаркоп, закрепляющийся в шести точках на пластины с резьбой, наваренные на кузов. Чаще всего автомобилисты закрывают эти пластины скотчем, но в любом случае все перекрыто антикоррозионной обработкой, именно поэтому прежде, чем начать приваривать фаркоп, следует сначала отметить для этих отверстий точки, чтобы затем очистить от антикора и «поймать» шилом. Около глушителя возле заднего крепления нужно использовать головку на 17, причем с удлинителем, ведь туда подлезть невозможно обычным накидным ключом, этому препятствует бачок глушителя.
Без замены колес тюнинг авто Chevrolet Niva полным не может считаться. В нынешнее время авторынок предлагает широкий выбор колес, поэтому все зависит исключительно от вкуса покупателя. Когда-то Форд сказал, что колеса – это уже 80% красоты транспортного средства.
Заметно изменить облик машины можно также и с помощью установки тюнинговых фар, сегодня их можно купить в любой комплектации исполнении. Как правило у владельцев Нив не вызывает никаких трудностей замена заводской оптики на альтернативную. Для этой операции надо взять два ключа на «8» (торцовый и рожковый), а также отвертку. Замена оптики имеет такой алгоритм действий:
1. Сначала надо снять с аккумуляторной батареи минусовой провод.
2. Затем надо снять облицовку радиатора.
3. Снимается колодка жгута электрокорректора фар и клеммная колодка проводов, которая идет к лампам.
4. Дальше надо отвернуть передний и верхний болты крепления фар.
5. Винты бокового и переднего крепления облицовки фары выворачиваются, фара снимается.
6. С помощью торцевого ключа следует вывернуть правый и левый болты крепления фары, фару надо снять с машины.
7. Устанавливать новую фару следует так само только в обратном порядке.
Тюнинг салона. Внимание также надо уделить и интерьеру машины Chevrolet Niva, ведь внутренний тюнинг является всем тем, что постоянно находится в окружении водителя. В этом случае ваша фантазия не должна ничем ограничиваться – это может быть подогрев кресел с кожаным салоном, автомобильный компьютер, неоновая подсветка, стереосистема с сабвуфером и прочие модные на сегодняшний момент аксессуары, которые продаются во всех автомагазинах.
В итоге вы получаете эксклюзивный тюнинг авто, который в полной мере отвечает всем вашим требованиям и вкусу, к тому же будет радовать осознанием того, что все это вы сумели сделать собственными руками.

По теме:
Купить проставки для увеличения клиренса или изготовить их?
Нужна ли замена катализатора пламегасителем?
Тюнинг пленкой из самоклеющегося винила
Тюнинг Таврии. Шумоизоляция.
Автотюнинг ВАЗ-2110
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Новинки авто

Отзывы владельцев

Видео

Автоприколы

Тюнинг авто

Фото