УАЗ 3159 (Барс) 2004 года выпуска
Приветствую вас уважаемые посетители этого сайта! Хочу поведать вам о таком редкостном нынче звере как УАЗ Барс или УАЗ 3159. Если вы думаете, что я владею этой машиной, то это не совсем верно. Владельцем этого Барса фактически был мой работодатель, все дело в том, что во время работы чиновником, мне выдали это транспортное средство в качестве служебного. На запчасти денег конечно почти не выделяли, что касается ремонта, то в 70 процентов всех случаев его мне приходилось делать своими руками, так как мне хорошо известно, что собой представляет УАЗ. Если все работы по его ремонту проводить в сервисе, то в один момент вообще можно остаться без средств к существованию.
Итак, знакомлю вас с машиной: огромный лифтованный УАЗ на три хоккейных шайбы, в кузове цвета «авантюрин» с двигателем ЗМЗ 409, длиннющим кузовом, широкой колеей, ульяновской пятискоростной механической коробкой передач, военными портальными редукторными мостами, бамперами от 449-й модели, потрепанными на вид и 16-дюймовыми колесами.
Первым делом решил загнать свой автомобиль к дилеру на диагностику. Там мастера приговорили мне все, что только можно, в результате выставили список ремонта на сумму в пол стоимости этой машины. Решил послать их куда подальше и не обращать внимания на этот способ развода.
А теперь рассказываю об ощущениях от езды по асфальтовому покрытию. Длинная база является более комфортной в сравнении с различными коротышами. Гидроусилитель руля работает очень даже специфично: то не работает с большой частотой, то работает с рывками. Место водителя очень порадовало, там много места, могу усесться очень удобно, на задних местах пассажирам тоже предлагается предостаточно места, я со своими 188-ми сантиметрами смогу там спокойно вытянуть ноги. Четырехлистовая задняя рессорная подвеска очень жесткая, это настоящее убийство вместе с газомасляными амортизаторами, со временем поменял их на трехлистовые. Насчет динамики я порадовался уже тому, что она появилась на Барсе, на зависть машине Шевроле Нива. О шумоизоляции даже говорить не уместно, но я не слишком капризный, поэтому ее мне и не нужно. Тормоза своеобразные, не очень то и радуют, затормозить там где планировали вам точно не удастся. Еще машина УАЗ 3159 имеет одну особенность: если вы желаете трогаться плавно, то надо начинать движение со второй передачи, так как первая очень короткая, автомобиль на ней прыгает будто бы козел.
В первую поездку мне пришлось ехать за 100 км, поэтому решил засечь расход и очень удивился, когда он составил 15-16 литров и это при скорости в 110 км/ч, долго не мог понять как четырехцилиндровый 2,7-литровый мотор ухитряется, столько потреблять. Оказалось всему виной мосты. Меня это сильно не заботит, ведь бензин то государственный. Платить надо не из своего кармана.
От езды вне асфальта ощущения следующие: авто УАЗ Барс люто проходимый, появляется ощущение безнаказанности за все повороты рулевым колесом, много пришлось бывать в полях, причем в самую разную погоду и ни разу за все время не прибегали к помощи трактора.
Ну а теперь наиболее интересное – поломки и ремонты. Меня постоянно напрягала кулиса рычага коробки передач, ее постоянно заклинивает, уже менял, но ничего не помогло, будто напасть какая-то, затем понял, что во время переключения передач необходимо на нейтрали немного приостанавливаться, а затем с нежностью очень плавно включать скорость. Следующей неприятностью, следующей сразу за этой злосчастной кулисой стали шкворни на переднем мосту, я их ремонтировал два раза в сервисе и раз самостоятельно. Точно не знаю, что там в сервисе с ними делают, но во второй раз сделали все и они меня больше не мучили. Еще один раз появился скрип заднего моста, причем очень сильный скрип, а лезть туда я вообще не желал, поэтому и отдал в ремонт на сервис, спустя неделю забрал отремонтированный. Мой механик потом ругался, что очень дорого.
Ну а так в основном автомобиль УАЗ 3159 служил мне верой и правдой, до того момента, пока не сломался очень серьезно и работодатель не выдал мне в пользование «Буханку», ну а Барс остался в гараже на неопределенный срок. Неисправность заключается в том, что на холодную машина УАЗ 3159 заводится с полуоборота, но как только она прогрета и ее заглушить, затем завести ее быстро уже не возможно, приходилось бегать вокруг минут 20 и ждать, пока эта техника надумает завестись.
На данный момент я уже перешел на другую работу, мне выдали новый внедорожник, но время от времени я захожу в интернет и смотрю объявления о продаже Барсов. В этой модели что-то есть.
Минусы: сильно ржавеет; требует много внимания; комфорта никакого нет; в городе расходуется не меньше 20 литров топлива.
Преимущества: ГАИ им вообще не интересуется; обслуживать относительно легко; салон пятиместный или девятиместный, очень просторный; большая высота; отменная проходимость; лифтованный, высокий, пусть и ржавый УАЗ Барс на дороге все уважают.
Всем покупателям могу дать несколько советов. Если вы очень хотите купить УАЗ 3159, то лучше брать ухоженные машины, которые предыдущие владельцы делали для себя любимых. Если же вы не знаете, хотите купить Барс или нет и не имеете свободного времени на его обслуживание и устранение неполадок, то лучше откажитесь от покупки.
|