УАЗ 39621 2005 года выпуска
С автомобилем УАЗ 39621 я познакомился на втором месяце срочной службы, тогда меня посадили на дежурную машину, видимо посчитав, что я в этом что-то понимаю, так как имею высшее техническое образование. Так вот на реанимацию этого авто ушло как раз три дня, после этого он простоял в боксе три месяца. Изначально оборудовали его новым коммутатором, именно после этой операции машина смогла завестись хоть и с горем пополам. Добрался я до эстакады и уже на месте умер стартер, а если быть точнее, то из строя вышел бендекс, который попросту разлетелся на куски. Замок зажигания сразу вышел из строя, был вынужден менять его на новый.
И наконец-то случился мой первый выезд, а значит, появились первые впечатления. Педали на этой машине задраны до ужаса высоко, для того, чтобы ногу переставить с педали газа на тормоз приходится задирать ее почти до подбородка, со временем привык. Передачи переключаются нормально, но все равно есть проблемы: в третьей передаче слышится хруст (немного приболел синхронизатор), гигантский ход кулисы. Пока дорога пустая разгоняется достаточно долго, нагруженным в горку шел с большим натягом, очень сильно дымил и это при том, что машина оснащена неродным трехлитровым мотором, прошедшим капитальный ремонт всего год назад. В салоне постоянно ощущается запах бензина, очень даже устойчивый, со временем ситуация прояснилась, оказалось немного подтекал карбюратор.
Авто УАЗ 39621 ездил много, за три месяца проехал 10 тыс. км, что для «буханки» весьма серьезно, именно поэтому и ремонтировать приходилось часто. Однажды ногой задел блок предохранителей из-за чего погас свет, начал доставать предохранители и увидел, что там с палец намотано проволоки, все размотал и сделал как положено, после этого забыл о проблеме. Спустя неделю надо было ехать ночью, включил фары и через несколько минут свет гаснет. Опять достал этот предохранитель, сделал, как было раньше, и решил больше ничего там не трогать. Из этой ситуации понял, что проводка в 3962-й модели является весьма запутанным местом, к тому же ненадежным. Был еще один случай, как раз находился в городе и там вспыхнула проводка, в машине сразу образовалось целое облако дыма, а все дело было в том, что при закрытии задней двери перебился провод, идущий к фонарю заднего хода, в результате замыкание на «массу». Тот самый злосчастный предохранитель от этого не спас. Если бы это был не государственный автомобиль, а мой, я бы нашел и устранил коротыш, но мне и так хватало проблем, чтобы решать еще и эту.
В одной поездке был вынужден остановиться под крутую горку, но оказалось, что ручник вместе с выжатой в пол педалью тормоза автомобиль не держал, был вынужден включать передачу, только так смог остановиться. Наверное, не стоит рассказывать о том, чего мне стоило скатиться назад, чтобы опять тронуться. В этой поездке УАЗик начал истекать всеми возможными видами жидкостей, будто раненый. По приезде заменил бензонасос, а также его прокладку, после этого течь масла стала чуть меньше, хотя смазка продолжала литься из-под поддона картера. Бензонасос поменял, так как с приходом холодов машина перестала нормально заводится, после замены ситуация хоть немного улучшилась. Также с появлением первых заморозков возникла необходимость в заливке тосола. Конечно, все потекло. Загерметизировал патрубки. Немного подтянул, купили новый радиатор за 6 тыс. рублей. Но вновь появилась проблема – возникла течь из-под помпы, денег на покупку новой уже не оставалось, кстати, в машине УАЗ 39621 именно помпа считается самым больным местом.
Рассказывая об утечках, не могу не припомнить о главном цилиндре сцепления, он тоже тек и я однажды вообще лишился без сцепления, не усмотрев за уровнем. Избавиться от данной течи нам удалось переворотом прокладки в цилиндре. Прокачал и в путь.
А вот расход топлива автомобиля – откровенная лажа, извините, но не смог сдержаться. Расходуется 25, литров, конечно за это платит государство, но все же, такой расход слишком большой. В паспорте сказано, что расходуется 24,5 литров на 100 км.
Еще приходилось мне дважды менять дверные ручки, они часто ломаются, заменил два стеклоподъемника, которые тоже ломаются регулярно, лампочку габарита, дворники. Свечи зажигания, фару освещения номерного знака. Все проблемные шланги, крышку трамблера вместе с бегунком, масла и все фильтра вместе с другими расходниками. Кстати, упомянул о маслах. Один раз захотел поменял масло заднего моста, но когда дошло до дела обнаружил, что там нечего менять, стоило залить туда смазку, как сразу потек мост, уже не было желания менять прокладку, снимая мост, поэтому так и оставил. На этом все, это все проблемы, которые приключились с авто УАЗ 39621 за три месяца моей службы. Еще ему нужно было перебрать и настроить карбюратор, поменять помпу, отрегулировать клапана, заменить прокладку поддона картера и моста, а также вновь провести капитальный ремонт мотора.
Еще одной большой проблемой этого автомобиля является то, что все запчасти, покупаемые к нему, не подходили, всегда что-то приходилось доделывать или переделывать: то на дверном замке слишком широкий язычок, который необходимо подпиливать, то не с той стороны стоит выходной патрубок бензонасоса и упирается в коллектор, да и вообще в этом авто такое расположение агрегатов и узлов, что просто невозможно до них добраться, что-нибудь не повредив или не сломав себе.
Хотя преимущества машина УАЗ 39621 тоже имеет, проблема в том, что все они теряются на фоне многочисленных бед этого многострадального транспортного средства: действительно не убиваемая подвеска и реально показательная проходимость (понижающая передача, полный привод).
Может все мои претензии необоснованны, возможно, я прошу от российского автопрома слишком многого, к тому же это военный автомобиль.
|