Москвич 2141 1992 года выпуска
Автомобиль Москвич 2141 нам достался случайно. Отец владел девяткой 1990 года производства, которая вполне его устраивала, находилась в идеальном состоянии, в городе расходовала 7 – 7,5 литров бензина, но нас очень сильно напрягал 1,1-литровый силовой агрегат. Вот отец захотел продать ее, чтобы приобрести девятку с 1,5-литровым мотором, даже объявление подал. И вот вечером пришел сосед и сказал, что у его деда в гараже уже три года стоит Москвич 2141 в отличном состоянии, предложил обмен с доплатой в 15 тыс. рублей. Отец подумал, на следующий день поехал посмотрел состояние Москвича и согласился. Оформил его на себя и пригнал домой. За полученные в качестве доплаты деньги он купил четыре диска без резины, всесезонную резину, чехлы на кресла, новый аккумулятор за 1,8 тыс. рублей, так как аккумулятора вообще не было. Так для себя была куплена зимняя резина, магнитола с четырьмя колонками, колпаки и разнообразная мелочевка.
Теперь рассказываю о самом автомобиле. Кузов окрашен в белый цвет, днище крепкое, не гнилое, но по кузову несколько следов ржавчины нашлось. Сразу после переоформления поставили новые брызговики и подкрылки, также промазали мастикой арки и подкрылки. Порадовало то, что двери закрывались негромко и очень легко.
Двигатель рабочим объемом 1,7 литра после 1,1-литрового девяточного нам показался пулей. Проверили компрессию, была в порядке. Поменяли смазку за 900 рублей. Двигатель машины Москвич 2141 является очень тяговитым, поэтому пятую передачу уже можно включать на скорости 60 км/ч. разгон набирает легко до 130 км/ч, после чего сдается. Заводится всегда хорошо, даже при морозе -30°.
Подвеска автомобиля Москвич 2141 представляет собой компромисс между чересчур мягкой подвеской классики и зубодробильной подвеской девятки. Дорогу держит хорошо по сравнению с девяткой, имеет отличную плавность хода. Прет будто бы танк и по грязи и по снегу. Комфорт тоже лучше по сравнению с моделью 2109, в салоне намного тише, кресла удобные, всем сидеть комфортно, руль не находится у водителя на коленках, ни во что не приходится упираться. Печка нагревает отлично, даже при морозе -30°.
Переключения коробки передач всегда четкие, рычаг имеет маленький ход. Руль тяжелый, наверное, из-за опорных подшипников, стоят какие-то резиновые втулки.
Итак, начали мы повседневную эксплуатацию. С момента обмена три года ездили не зная проблем без серьезных неисправностей до 2004 года. За это время поменяли сайлент-блоки в передней подвеске, задние пружины, бензонасос. На кузове начали появляться рыжие пятна с завидной быстротой, поэтому мы поняли, почему этот кузов все называют слабым.
2004-2005 год, проехал еще 15 тыс. км. Отец по работе начал ездить на длительные расстояния. Амортизаторы и пружины выдержали только одну поездку в г. Клин. Были вынуждены доработать подвеску, вперед и назад положили проставки, установили газовые амортизаторы, жесткие пружины, после этого автомобиль стал выше на 3 см, и проседал только на 5 см при полной загрузке. Но в результате этих действий он стал более жестким, более практичным, но менее комфортным, но зато повороты проходил как по рельсам даже несмотря на большой клиренс. Начало гореть реле на генераторе, установили реле-регулятор от ВАЗовской шестерки, напрочь забыв о проблеме.
2005-2006 год, проехали еще 15 тыс. км. Поменяли два нижних шруса, масло в коробке передач, маслосъемные колпачки, поставили новый глушитель из нержавейки, вместо прогоревшего, штаны, резонатор, барабаны, тормозные диски.
2006-2007 год, пробег примерно столько же. Прогорел клапан, купили новый, умер стартер, купили за 2 тыс. рублей. Двигатель начал кушать сало, поменяли рулевые наконечники. Купили комплект летней и зимней резины.
2007-2008 год, проехали еще 15 тыс. км. Сделали капитальный ремонт мотора за 10 тыс. рублей, поменяли сайлент-блоки четырех шрусов и шаровые.
2008-2009 год. Из строя вышел блок предохранителей, поставили новый, полностью сгнили задние колесные арки вместе с порогами, их восстановление вместе с покраской обошлось мне в 4 тыс. рублей. Заменили тормозные диски с тормозными барабанами. Днище продолжало оставаться целым.
2009-2011 год, пробег еще 15 тыс. км. Поменяли рулевые наконечники, сайлент-блоки, опорные втулки, шаровые. Начала хрустеть коробка передач и развалилась, пришлось покупать подержанную за 2,5 тыс. рублей.
Регулярно через два года полностью промазываем арки и днище специальной мастикой. Ежегодно, начиная с 2004 года, меняли ступичные подшипники, опорные втулки и тормозные колодки, так как с этим в дальней дороге нельзя шутить. Такие расходные материалы как масло, лампочки и свечи менялись за время владения много раз, они не в счет.
Кстати по трассе машина Москвич 2141 расходует от 6 до 10 литров бензина, а в городском цикле расход повышается до 10-12 литров, он напрямую зависит от степени загрузки и манеры езды.
В сентябре 2011 года продал этот авто с пробегом 184 тыс. км за 300 тыс. рублей.
В заключение могу сказать, что все неисправности связаны в основном с нашей нещадной эксплуатацией, такое может выдержать далеко не каждая иномарка, поэтому надежность этого Москвича я оцениваю в 4 балла. Для такого авто этот двигатель слишком слабый, не хочет нормально идти груженным в гору, в общем как минимум надо двухлитровый. При полной загрузке крейсерская скорость модели 2141 составляет 100-110 км/ч, пустым можно ехать 130 км/ч, максимально нам удавалось разгоняться до 170 км/ч. Фары на машине Москвич 2141 слишком стремные, в туман или дождь вообще ничего не освещают, сразу поставили противотуманки за 1 тыс. рублей. От жесткой переделанной подвески салон начал очень сильно греметь.
|