МАЗ 500 1999 года выпуска
Приветствую всех. В конце 1999 года купил в Питере машину МАЗ 500 с карбюраторным мотором в кузове белого цвета. Поставил легкосплавные диски итальянского производства, кулису под дерево, деревянное спортивное рулевое колесо, а сзади – спойлер. Ну и еще поставил музыку, сделал тонировку, провел антикоррозионную обработку с локерами.
Как и положено первое ТО прошел на пробеге 2 тыс. км. Когда приехал в сервис механик первое что у меня спросил - где воздушный фильтр? Найти ответа на данный вопрос я не мог, оказывается, на заводе его забыли установить, то же самое относится и к датчику, отвечающему за подачу холодного воздуха в карбюратор. Кроме этого производители еще забыли поставить в ШРУСы смазку, был вынужден все это делать за свои деньги. Мастер, посоветовал мне установить в карбюратор десятые жиклеры, провода Тесла и свечи марки NGK.
Строго по километражу посещал все ТО. Каждый раз проводил необходимые регламентные работы. Очень много всего менял по подвеске, причем чаще всего занимался заменой растяжек, кронштейнов и несколько раз менял наконечник рулевой тяги. Ну а такие мелочи, как расходные материалы типа тормозных колодок вообще не беру в расчет. Заливал всегда полусинтетическое масло Шелл, бензин только 95-й.
Примерно через год после приобретения из строя вышел генератор, благо было это в последние дни гарантии, поэтому успел заменить его бесплатно. Часто возникали проблемы по мелочам, но к существенным их отнести нельзя. Обламывались ручки, настраивания наружных зеркал. Ходуном ходила торпеда, был вынужден использовать уплотнители в некоторых местах. Дворники, а именно их проводки в некоторых местах сильно заржавели, причем за один год. Но так и не успел поменять их, все как-то руки не доходили до этого и так было до того момента, пока эти проводки попросту не отвалились (перепады температуры повлияли на силумин). Еще немного провисла дверь с правой стороны даже и не представляю, как можно устранить эти лишние миллиметры, но все же, это почти и не заметно.
Ремень ГРМ на авто МАЗ 500 оборвался на пробеге 60 тыс. км, сразу начало пробуксовывать сцепление, был вынужден менять все вместе. Конечно, вполне возможно и не нужно было менять всю корзину целиком, но выжимной подшипник надо было менять в любом случае. Примерно в это же самое время приобрел новый аккумулятор, так как старый попросту иссох, видимо я не следил за ним должным образом. Резина, с которой я приобрел машину МАЗ 500, почти полностью стерлась. Выбросил два колеса, а два оставшиеся поставил назад, все равно в скором времени их придется вообще выбросить.
Примерно на 70 тыс. км начал уходить тосол по непонятной причине, и это было весьма подозрительно. Решил заменить расширительный бачок. Картина с тосолом начала проясняться на пробеге 75 тыс. км, когда в блоке пробилась прокладка, благо заметил это сразу же, так как с самого начала имел некоторые подозрения на сей счет. В сервисе мне попался грамотный специалист, он все там сделал за умеренную плату, а также объяснил причину этой проблемы. Он показал привалочную поверхность на блоке цилиндров, она должна быть зеркальной, но у меня она вся рифленая, даже видно следы от прохождения фрезы. Наверное, производители неправильно выбрали скорость фрезерования или же попросту упустили такую важную операцию как шлифовка. Еще моторист сообщил, что бывает проблема в плохом тосоле, из-за чего разъедается прокладка. В конечном счете, залил он антифриз и я счастливый начал ездить дальше.
Счастье длилось не долго, на пробеге 80 тыс. км обломались подрулевые переключатели, причем проблема вновь была в силумине. Приобрел новые, установил самостоятельно. В салоне поменял плафон освещения, так как старый уже не фиксировался и регулярно мигал.
На пробеге около 95 тыс. км вновь пришлось менять генератор, решил не ремонтировать его, не видел в этом смысла. Вместе с ним поменял вакуумник тормозов и ГТЦ. Решил не оттягивать с заменой двух последних деталей, так как появлялись первые признаки течи.
На данный момент пробег составляет уже почти 97 тыс. км. Холостые обороты составляют 450 об/мин. Силовой агрегат работает без сбоев, ровно, имеет отличную приемистость. Время от времени глючит задний дворник, отказываясь работать. При возвратном движении ему не преодолеть силы трения, планирую заменить его или же смазать.
Если говорить в общем, то у меня от машины МАЗ 500 впечатление положительное, к тому же на нее я пересел после владения двумя классическими автомобилями. Огромным преимуществом этой модели является рулевая рейка-шестерня и переднеприводная трансмиссия. На данный момент подумываю о продаже этой ласточки, только еще не решил, что купить вместо нее. Подумывал о приобретении 112-й, но почитал отзывы и стало как-то страшновато, поэтому, наверное, придется опять остановить выбор на восьмерке, только в этот раз возьму инжекторную. Но это еще не окончательное решение, пока нахожусь в раздумьях.
Вот такая у нас с авто МАЗ 500 история любви и ненависти. Спасибо вам, что смогли ее выслушать.
|