GAZ 2410 1988 года выпуска
Приветствую вас уважаемые посетители этого сайта. Решил поделиться с вами своими воспоминаниями о такой машине как Волга 2410, которая находилась у меня во владении десять лет назад.
Выбора как такого у меня не было. В 1996 году получил права и сразу сел на Газель, поэтому вопрос о собственном легковом авто отпал сам собой, но один знакомый предложил приобрести у него Волгу. На тот момент я даже и не думал о такой покупке, традиционно все мысли были направлены на б/у Вазовские шестерки и пятерки, но все равно как то загорелся Волгой. Автомобиль был 1988 года реэкспортный с пробегом 108 тыс. км из Чехословакии. Осмотрел его, состояние ходовой и железа было отличным, давление масла на холостом ходу составляло 4 атм. Эта модель была оснащена газовым оборудованием Lovato из-за чего у нее немного просела корма, ведь на заводе на газ-бензиновые Волги производители ставили рессоры от универсала, а здесь их не было. Так вот в 1997 году я завладел своим первым авто.
Началась эксплуатация грустно. На следующий день после приобретения в первой же поездке я несколько переоценил собственные водительские навыки, которые два месяца приобретал на Газеле и не смог вовремя среагировать на Ниву, остановившуюся впереди. Так как тормозить было уже поздно вывернул руль направо, из-за заноса задел Ниву задней левой дверью и остановился благодаря колесе Супер Маза, припаркованного на обочине. В итоге пришлось потратить три месяца на ремонт и половину суммы от покупки. За время ремонта удалось обнаружить различия между экспортными машинами и машинами для внутреннего рынка. На ремонтной площадке вместе с моей Волгой стояла новенькая Нива-перевертыш, на сколах ее краски ржавчина появилась уже через полторы недели, а на моей Волге только через два месяца, да и сами мастера сообщили, что металл использован какой-то другой, на нем даже точек сварки было больше, чем на обычных Волгах.
Только после этого ремонта началась у меня нормальная эксплуатация. Сразу поставил рессоры от универсала, передние электростеклоподъемники, магнитолу с четырьмя динамиками, подлокотник, третий стоп-сигнал, противотуманные фары, электронный твольтметр-тахометр-мультитроникс. На зиму установил шипованные колеса, стоявшие ранее шины Barum, вообще не хотели держать дорогу.
Через пару лет эксплуатации двигатель автомобиля GAZ 2410 был замечен в подъедании масла, причем неравномерном подъедании, в городе на 300 км шло 1,5-2 литра смазки. Видимо в городском стиле передвижения маслосъемные кольца залегали, а на трассе начинали расшевеливаться, поэтому на обратном пути по шоссе масло расходовалось как надо. А так вообще для этой Волги допускается расход смазки на угар до 2,5 литров на 1 тыс. км. В мануале сказано, что поршневые кольца надо менять через 100 тыс. км.
Цилиндро-поршневую группу решил менять на пробеге 131 тыс. км. В процессе выяснилось, что на моем авто установлен блок цилиндров от модели 3102 с резиновыми кольцами-прокладками, а не медными и с уплотнением гильз. В магазине ГАЗа вместо нужных запчастей мне подсунули уплотнительные кольца на крышку стартера, так как между собой они очень сильно похожи и разница почти незаметна. В результате тосол оказался в масле и предстояла новая разборка двигателя. За повторную переборку уже не платил мастеру, запчасти купил сам. После ремонта давление смазки снизилось, находилось на пределе, но было в норме.
На пробеге 136 тыс. км в 70 км от Москвы рассыпалась помпа, это моя вина, так как вовремя не обратил внимания на исходящий из-под капота свист. Пока ехавшие со мной друзья ее снимали, поехал в Москву за новой. Купил, но сразу меня насторожил тот факт, что новая помпа не алюминиевая, а чугунная. Так вот она потекла уже через 200 км.
Газовое оборудование моего авто GAZ 2410 никаких неприятностей не доставляло, в салоне газом не воняло, но запасное колесо валялось в багажнике, что не очень хорошо. Расход увеличился примерно на литр, а динамика несколько ухудшилась, но все это полностью соответствовало инструкции, где указано, что мощность снижается на 10%.
При сравнении Волги и ВАЗов я однозначно склоняюсь в сторону Волги, так как к ВАЗовской классике я так и не смог привыкнуть: очень тонкий руль, ужасная посадка «кузнечиком», очень резкая педаль газа, педаль тормоза колом, менее четкая коробка передач, сложно тронуться мотором. ВАЗовские девятки и восьмерки в движении конечно более резвые, имеют четкое рулевое управление и лучше держат дорогу, но их салон я считаю точно такой же погремушкой. В машине Волга 2410 ощущается какая-то солидность, ее салон намного тише. Комфортно ехать на ней можно 120-130 км/ч, больше ехать не очень и хочется, жаль автомобиля. В инструкции вообще не советуют длительно ездить со скоростью выше 115 км/ч.
Продажа. Все же в один момент я решился продать свою Волгу, так как появилась коррозия, да и вообще ее время уже пришло. Но последняя поездка на ней не удалась, точно так же, как и первая. Когда ехал на переоформление документов с покупателями, на мосту мне в лоб влетела Хонда, я даже не успел среагировать. Хонда сразу поднырнула под мою Волгу, а у меня немного деформировался капот, основную нагрузку на себя приняло колесо и левый лонжерон. У меня осколочный перелом, перелом двух костей левой стопы, а у водителя Сивика только синяк от ремня. Все могло бы закончиться куда хуже, если б я не был пристегнут ремнем.
|