Renault Duster 2010 года выпуска
Я очень сильно ждал официальных поставок этого «скандально доступного» автомобиля. Когда первые экземпляры привезли в автосалоны, поехал смотреть, немного прокатился за рулем, взяв на тест-драйв, и понял, что впечатления у меня противоречивые. Естественно в базовом исполнении покупать эту машину было бессмысленно из-за чрезмерной убогости. И снаружи и внутри Дастер выглядит достаточно ужасно, но уже в комплектации Laureate все обстоит получше, впрочем, салон по-прежнему выглядит слишком убогим. У меня вообще сложилось впечатление, что эту модель проектировали лишь в одном исполнении – топовом Base. Когда находишься внутри версии Лауреат, все различия, которые замечаешь, кажутся гаражным тюнингом: там что-то криво подклеили, а там наспех прикрутили. И только внутренние части карт дверей были сделаны разными: одна для электрических стеклоподъемников, а другая профилированная для специальных весел, то есть ручных стеклоподъемников.
Еще мне очень понравились мощные рейлинги и зеркала, отзывчивый и живой 1,6-литровый бензиновый мотор. Кстати не советую покупать версии с 1,5-литровым турбодизельным двигателем, я специально много общался с руководителем фирменного сервиса марки Рено и выяснил, что том в отличие от простенького 1,6-литрового бензинового агрегата на Дастере имеет более сложную конструкцию и является продвинутым с технической точки зрения. Если учесть плавающее качество нашего отечественно дизтоплива, то с уверенностью можно сказать, что для такого дизеля каждая заправка становится лотереей, и в случае проигрыша может сулить замену четырех форсунок. В свою очередь ремонт дизельного мотора и форсунки к нему являются недешевым делом, так как каждая форсунка имеет свой чип управления и это главный минус этого технически продвинутого турбодизеля, только кроме запчастей вам еще придется платить за замену, деффектацию, сборку и целую кучу мелких запчастей.
На ходу 1,6-литровый двигатель машины Рено Дастер с моноприводом идет резво. Еще мне понравился экстерьер кузова в комплектации Лауреат, отмечу, что на фото она так эффектно не выглядит, как вживую: несколько раздутые колесные арки, прокаченные боковины кузова, отформированная и глубоко прокаченная задняя часть кузова с мощными рейлингами, верхняя часть бамперов, окрашенная в основной цвет, ровный пол багажного отсека с металлическим отпрофилированным полноценным элементом кузова. Дастер можно грузить под завязку и не боятся, что что-нибудь лопнет. Пятая дверь получила внутреннюю ручку, для меня это плюс, так как не вымажешься и это весьма удобно. Еще мне пришлись по вкусу наружные зеркала, а именно их отменная обзорность. У меня кузов окрашен в цвет коричневый металлик, если честно, то я даже никогда и не предполагал, что этот цвет сможет так четко подойти машинке. Панель приборов на вид выполнена качественно.
А теперь после составления списка преимуществу, вкратце опишу минусы. Цену авто Renault Duster нельзя назвать доступной или приемлемой. Защита двигателя вроде бы вообще отсутствует, но зато предлагается балка, именно на нее в полноприводной модификации и крепится раздаточная коробка, эта балка не всегда может спасти картер. Подкрылки отсутствуют. Коробка передач получила какое-то странное включение, к четкости претензий нет, претензии имеются лишь к хрусту, возникающему при переключениях, что связано с прокручиванием шестерен на КПП. Складывается впечатление, что коробка передач вообще не имеет синхронизаторов и это я заметил на всех Дастерах. Может, вы подумаете, что я слишком придирчиво отношусь к машине, но вы попробуйте выжать сцепление с выключенным мотором, а затем повтыкайте передачи, после этого сядьте в дилерском автосалоне в Лагуну, Флюенс или Меган и просто ради интереса сравните с ними, именно тогда вы и сможете понять все. Еще мне очень не нравится выдумка компании Рено с креплением запасного колеса внизу кузова. На самом деле это вообще неудобно, когда-то владел я 19-й Рено, там для замены пробитого колеса мне пришлось провести среди дороги полдня и все из-за открепления болта крепления запаски, который за годы сильно прикипел.
Всем жителям пригородов и городов я могу посоветовать не покупать полноприводные версии авто Renault Duster, чтобы не отдавать лишние деньги за систему полного привода. В таких версиях единственным преимуществом для наших дорог стала разве что высота клиренса. Чтобы полный привод мог выручить вас на бездорожье необходимо иметь отличные грунтеозацепы, здесь не подходит обычная шоссейная резина, а также блокировки межколесных и межосевых трансмиссий, причем полноценные. Учитывая все это, я не вижу смысла платить больше. Ну а если говорить в целом, то когда задумываешься над стоимостью комплектации Лауреат, сразу понимаешь, что за такие деньги свободно можно купить Ниссан Кашкай с 1,6-литровым двигателем и незначительным пробегом. В таком случае вы сможете получить все то же самое, вот только сборка там более качественная, да и Кашкай может порадовать более продуманным и технически продвинутым мотором, более богатым исполнением и качественным салоном. А если добавить к этой сумме еще несколько тысяч долларов, то можно купить новый Кашкай в штатной комплектации, и даже в этом случае он сможет легко переплюнуть любую машину Рено Дастер.
Если говорить начистоту, тот я вообще не вижу то, на что именно ориентировались маркетологи, ведь если покупатель желает получить неубиваемый, дешевый автомобиль с приличным клиренсом он может обратить внимание на китайцев, УАЗы и Нивы, которые укомплектованы богато и стоят намного дешевле моноприводного Рено. Не стоит верить продавцам, считая, что там использована вся механика от Кашкая, ведь если французы поставили одну пластмассовую ручку в салоне, управляющую системой полного привода, то это не значит, что она (система) имеет такой самый механизм.
|