Renault Scenic 2005 года
Купил машину Рено Сценик для семьи, состоящей из пятерых человек, поэтому и выбрал я кузов минивэн, но вместе с максимальной вместительностью салона мне хотелось получить небольшой расход топлива и минимальные внешние габариты. Наиболее подходящим выбором мне показался компактвэн. В конечном счете, выбирал между Маздой Примаси, Рено Сценик, Фордом Эс-Макс и Хендай Матрикс. Форд отпал из-за низкого дорожного просвета, Мазда не смогла показать ничего особенного, но поразила самой высшей ценой, Хендай является откровенно компактным. Рено показал мне хорошую работу подвески, впечатлил наибольшим по вместительности салоном, отличной маневренностью, легкостью управления, разнообразными приятными и полезными мелочами: множеством ящиков, наличием датчиков света и дождя, электроручником и т.д.
Тестировали машину Renault Scenic вместе с женой и после теста никаких сомнений насчет выбора уже не оставалось, к тому же никто из владельцев таких транспортных средств в отзывах ничего плохого не говорил. Купили и эксплуатируем потихоньку, пока авто нас не смог ничем разочаровать, конечно есть и негативные моменты, но я специально опишу их все ниже.
Итак, на пробеге 10 тыс. км пришлось нам менять опоры стоек, мастера сообщили, что это болезнь второго поколения Сцеников, поменяли их по гарантии.
15 тыс. км поменяли рулевые тяги вместе с наконечниками и выяснили, что это тоже болезнь. На улице мороз -30°. Неожиданно умирает на печке вентилятор. Поехал на СТО, там мастера ничего не нашли и в подтверждение их слов вентилятор начал работать вновь этим же вечером. Хочу дать вам один дельный совет, если неожиданно авто Рено Сценик откажется заводиться, вы вытащите инструкцию и внимательно почитайте, оказывается в таких случаях надо лишь немного подергать рулевым колесом вправо-влево и все.
На 30 тыс. км начали громко сопеть передние стойки лишая комфорта. Мастера дилерского СТО вновь начали успокаивать меня, заявив, что после 30 тыс. км стойки сопят на всех Сцениках. Кстати диагностика показала, что стойки являются исправными, но менять их пришлось все равно. После этого в салоне появился запах выхлопных газов, оказывается из строя вышел моторчик рециркуляции воздуха в салоне. Заказал, через месяц поменяли его, и даже по гарантии.
После 40 тыс. км попал в люк, впереди появился ужасный грохот, оказывается, порвались сайлент-блоки подрамника, а менять их можно лишь в сборе с подрамником, что стоит не дешево. Вместе с этим вновь пришлось менять втулки стабилизатора и опоры передних стоек. Не советую вам покупать запчасти в дилера, там все как минимум в 5 раз дороже.
На 46 тыс. км на приводе газораспределения умерла шестеренка, авто заводился с треском и сразу глох. Устранили. Помните, писал о вентиляторе печки, который чудесным образом оживал, чуда все же не произошло, пришлось менять дорогой блок управления климатом. Механики говорят, что все проблемы из-за влаги, попадающей в данный блок, но мне так и не удалось разгадать, каким образом туда попадает влага.
На данный момент проехал 58 тыс. км, на днях еду менять обе рулевые тяги с наконечниками, реактивную опору мотора, задний и передний подшипники ступиц. С ужасом представляю себе сколько мне еще придется заменить ненадежных агрегатов и узлов, которые как обычно вдруг сломаются, до того момента пока я не продам данный аппарат французского автопрома. Но я продолжаю свято верить, что такой счастливый момент очень скоро настанет, и я избавлюсь от него.
|