Tatra 87
В свое время автомобиль Татра 87 имел выдающиеся скоростные характеристики, а всему виной компоновка. Невыгодное распределение массы в соотношении 35% на передние колеса и 65% на задние предопределял мотор в заднем свесе. Длиннобазный автомобиль заносило на автобанах при сильных боковых ветрах, поэтому сзади производители установили плавник-стабилизатор для уменьшения рыскания. В результате центр аэродинамического бокового давления был смещен назад, что поспособствовало устойчивости боковому ветру.
Авто Tatra 87 имеет весьма интересную конструкцию. При его создании производитель решил отказаться от рамы-трубы. Несущий цельнометаллический кузов формы понтона среди серийных конструкций стал первым такого рода.
Двигатель 87-й модели был размещен продольно в заднем свесе, при этом четырехскоростная КПП была немного подвинута вперед, главная передача была расположена между ней и сцеплением. Эта Татра лишилась прямой передачи, став двухвальной. В качестве мотора устанавливали 72-сильный трехлитровый агрегат воздушного охлаждения на 8 чугунных цилиндров с полусферическими камерами сгорания и алюминиевыми головками. Два центробежных вентилятора отвечали за охлаждения, каждый охлаждал свой ряд. Но учитывая недостаточную мощность этого автомобиля, он вяло набирал разгон.
Для улучшения развесовки в передней части установили топливный бак, для заправки владельцам приходится открывать багажник (на месте капота), там стоит масляный радиатор и запаска. Очень необычно производители решили проблему слива топлива с бака – они придумали специальный краник в багажнике для этих целей.
Подвеска машины Татра 87 на удивление хорошо проглатывает все огрехи дороги, появляется ощущение, что кузов просто величественно плывет над дорогой. В этом весомую роль отыграл внушительный размер шин и высокая снаряженная масса. Создатели советовали владельцам поддерживать давление в задних колесах в 2 атм., а в передних – 1,5 атм. из-за особенностей развесовки.
В то время как конструкция подвески передней оси для своих лет считается вполне типичной, то задняя подвеска была настоящим маленьким шедевром. Она шла с возможностью подруливания. Консольно к коротким рессорам крепились концы чулков полуосей. Сами рессоры размещались под определенным углом к продольной оси. Получается, что даже в сильном повороте, когда кузов кренится, наружное заднее колесо немного поворачивается внутрь самого поворота, уменьшая при этом склонность к заносу.
Узел целиком (трансмиссия и подвеска) к кузову прикрепляется в трех точках через специальные резиновые опоры. Этот узел можно с легкостью выкатить на ремонт, стоит лишь отпустить крепления и все.
Масло во все узлы авто Tatra 87 поступает централизовано. Педаль насоса отвечающего за центральную смазку находится под правой ногой, эту педаль полагалось нажимать хотя бы один раз в день. Отработанная смазка попадала на дорогу.
В свое время автомобиль Татра 87 считался престижным и солидным авто. Изобилие оборудования салона неподготовленного человека может поразить. К примеру, имеется автоматически настраивающийся на волну радиоприемник, пепельницы, прикуриватель, перчаточные ящики, карманы. Надо сказать, что передние двери данной модели открываются в сторону противоположную движению. Имеется также и защита от открывания дверей во время езды, чтобы заблокировать замок следует при закрывании опустить ручку вниз.
Машина Tatra 87 является очень интересной с технологичной и конструктивной точки зрения. В свои годы она одна из немногих получила запирающийся руль, а может и вообще первой из всех. Звуковой сигнал и стартер включались кнопками, находящимися на торпедо, а сердцевина рулевой колонки исполняла чисто декоративную роль, служа лишь красивой накладкой. До 1938 года рулевое колесо устанавливалось с правой стороны, ведь тогда Чехословакия относилась к странам с левосторонним движением. Но когда порядки изменились, производитель был вынужден менять и расположение руля. Есть у этой модели и спидометр с разметкой до 180 км/ч, он просматривается через тонкие спицы руля, причем эти спицы предназначены для гашения вибраций рулевого колеса.
|