Saturn Astra 2008 года
Моя история началась в 2008 году, тогда в начале лета я получил неожиданный бонус – полмиллиона рублей. Тогда еще я был владельцем машины ВАЗ 2114, она была недавно купленной с пробегом около 25 тыс. рублей. Но как обычно бывает те деньги, которые считаешь лишними сильно жгут руки. Еще скажу, что до всего этого ездил на Мазде 3 и на Пежо 406, а значит, причины для приобретения новой иномарки смог найти очень быстро. Переубедил себя и всех в том, что продукт АвтоВАЗа не может удовлетворить мои потребности, которые постоянно возрастают. Сильно дорогие транспортные средства в поле моего обозрения не попали. Быстро принял решение в пользу Ниссана Кашкая, который на тот момент считался новым и недавно появился, он стоил 600-700 тыс. рублей и поначалу меня даже не испугали длительные ожидания около 5 месяцев, поэтому даже внес предоплату и ждал. Но когда прошел один месяц менеджеры автосалона заявили, что заказанная машина прибудет позже на месяц, к тому же, она подорожала на 500 долларов. Такой насмешки над моей мечтой простить не смог, сразу забрал деньги и занялся активными поисками такого авто, которое имеется в наличии и уже находится в Москве. В автосалонах, которые находятся недалеко от моего дома, я мог найти лишь несколько подходящих вариантов: темно-синюю машину Астра Космо с 1,8-литровым двигателем в кузове хэтчбек и авто Шкода Октавия в ярко-красном кузове с 1,8-литровым агрегатом, причем оба варианта были укомплектованы «механикой». Что касается всех остальных автомобилей, то они либо не устраивали меня по комплектациям, либо стоили непозволительно дорого. Тогда я еще находился в плену предрассудков и изначально не хотел смотреть на Сатурн, но всю семью очень сильно напрягал цвет Шкоды.
Решил. Заплатив 580 тыс. рублей обзавелся машинкой Saturn Astra. Первым делом хочу рассказать об упомянутых предрассудках. За три года владения этим транспортным средством я так и не пожалел о его покупке. Ездил на машине в жару, в сильные морозы, накатал 72 тыс. км и мой Сатурн меня не смог подвести ни разу. Во время первого полугодия владения пришлось заменить переднюю ступицу с правой стороны и лопнувшие стекла противотуманных фар по гарантии, но эти ремонты для меня проблематичными не стали, ведь купил машину недалеко от дома и ремонтировал по пути из работы домой. На этом все, больше проблем не было.
А теперь поведаю собственно об эксплуатации автомобиля Сатурн Астра.
Эксплуатационные расходы. На данный момент у меня во владении находится Ниссан Икс-Трейл и Фольксваген Пассат только теперь начал осознавать насколько дешевле мне обходилась в эксплуатации Астра. У меня под эксплуатационными расходами подразумевается заправка бензином АИ-92, то есть расход горючего (за последние 50 тыс. км Астра в среднем расходовала 8,9 литров бензина на «сотню»), стоимость плановых ТО и страховок, невысокая стоимость запчастей (хотя на самом деле из запчастей я покупал лишь тормозные колодки, фильтра и лампочки в противотуманные фары). Отмечу, что автомобиль Saturn Astra находится классом ниже тех машин, которыми сейчас владею, но все равно приятно, что его эксплуатация недорогая.
Практичность. Купил Астру в пятидверном кузове хэтчбек. Простор фантазии предоставляет спинка задних сидений, которую можно уложить вровень с полом багажника и возможность установки дуг на крышу. В багажник Астры легко помещается два велосипеда, только перед их погрузкой нужно снять передние колеса. Также перевозил на дачу и пенопластовый утеплитель, только при этом важно, чтобы он не крошился. Транспортировал пылесос, 40-дюймовый ЖК телевизор в коробке и еще что-то там, причем на переднем сиденье находилась супруга. Это огромная экономия на доставках, к тому же еще и ощущение какого-то всемогущества что ли. Но ради справедливости скажу, что для получения ровного пола надо снять с заднего дивана подушку и оттащить ее домой. Если у вас отсутствуют такие навыки, то процедура может показаться затруднительной. Могу сказать и об установке на крышу дуг. У меня три заглушки технологических отверстий, предназначенных для крепления багажника, из существующих четырех, они не захотели долго жить, каждая стоит по 700 рублей. Проблема в том, что использованная низкокачественная пластмасса утратила былую эластичность и на морозе полопала.
Мотор. 1,8-литрового двигателя на все случаи жизни хватает. Когда загружен под завязку на дороге чувствуешь себя вполне уверенно, а на пустую, вообще кажется, что этот Сатурн умеет лазить по стенам. Время от времени прислушивался к мотору на первой 20-ке тыс. км и периодически проверял уровень смазки, но постепенно пришло расслабление, стал ограничиваться лишь проверкой масла, причем лишь тогда, когда заливал жидкость омывателя.
Подвеска. Она мне не нравилась, слишком жесткая, но это было сделано для улучшения управляемости. У меня в ежедневном маршруте числилось 2 км полностью разбитой дороги, поэтому жесткость стала недостатком, сейчас на Икс-Трейле я там даже не снижаю скорость, а вот Пассат на этом участке ведет себя так же, как и Астра.
Трансмиссия. У меня стояла механическая коробка передач и работала хорошо легко, переключать скорости можно было тремя пальцами.
Остальное. Штатно установленная магнитола неплохо играет. Водительское кресло не имеет подлокотника, его можно купить дополнительно за 3 тыс. рублей. На сиденьях заднего ряда очень мало места, пассажиры жаловались.
Продал авто Saturn Astra летом 2011 года, причем достаточно быстро. Купить ее согласились вторые по счету люди, которые пришли на осмотр, и то возможно потому, что первые покупатели приехали на осмотр ночью, когда было темно.
|