Pagani Zonda R Clubsport 2006 г/в
Горацио Пагани в своё время работал в фирме Lamborghini – в отделе композитных материалов. Затем, основав свою компанию Pagani Composite Research в 1988 году, Пагани продолжал сотрудничать Lamborghini, осуществляя реализацию целого ряда проектов. Один из таких проектов – рестайлинг Lamborghini Countach. Проект был приурочен к 25-й годовщине модели. Кроме этого, Пагани принял участие в работе над Lamborghini P140 и в разработке концепта Lamborghini Diablo. В конце 1980-х годов Пагани начал работы над созданием собственного проекта, который он назвал «Проект C8». Планировалось, что проект С8 будет переименован в «Fangio F1» – в честь знаменитого пятикратного чемпиона Формулы-1 Хуана-Мануэля Фанхио. Но известный гонщик умер в 1995 году, и машина получила название Zonda.
Так была создана новая компания по производству всемирно известных сегодня автомобилей Pagani. Работы фирмы стали востребованы. Несмотря на то, что весь объём производства автомобиля осуществляется вручную и делается только под заказ, покупатели становились в очередь, и фирма Пагани наращивала объёмы своего производства. В 2009 году было объявлено о создании новой модели.
Двигатель Пагани расположен в базе. Мотор разработала компания Mercedes-Benz AMG. Угол развала цилиндров составляет 60 градусов, всего имеется 48 клапанов. Картер сухой.
Аэродинамические характеристики изменяемые, их варьируют в широком диапазоне. Для создания максимальной скорости в 350 км/час создаётся минимальный наклон, а для создания прижимной силы в 1300 кг угол наклона делают максимальным. Для передачи применяют лепестки на рулевой колонке. Трекшн-контроль: 12 канальный. Его производит компания Bosch Motorsport. В Пагани применяют гидроформованную выпускную систему от производителя Inconel, с керамическим покрытием. Трансмиссия и компоновка среднемоторная. Расположение двигателя – продольное. Привод задний, дифференциал самоблокирующийся. Тормоза карбоново-керамические от фирмы Brembo, с гидроусилителем. ABS – гоночная, 12-канальная от компании Bosch Motorsport.
На сегодняшний день это одна из самых скоростных серийных машин в мире. По рассказам тех, кто водил такой автомобиль, это не езда, а скорее, полёт! Через три секунды машина уже мчится со скоростью 100 км/час. Через десять секунд она набирает 200 км/час. А дальше уже страшно. Наверное, подобные ощущения испытывают пилоты реактивных истребителей, потому что больше не с кем сравнить те чувства, которые подступают при вождении такого чуда – автомобилем сложно назвать такой агрегат. Причём, уже сам его внешний вид говорит о самых серьёзных намерениях его разработчиков.
|