Opel Zafira 2008 года выпуска
Машину Опель Зафира покупал новой в автосалоне для семьи и работы в такси. Именно поэтому за два года владения проехал почти 100 тыс. км. При покупке отдал за нее 640 тыс. рублей + еще КАСКО. Обычно стараюсь ездить неторопливо и бережно, исключения бывают редко, при опоздании на заказ. Водительский стаж составляет 26 лет. Изначально при покупке планировал обслуживать свое транспортное средство в дилера, что делаю до сих пор и отмечу, что с учетом посредственного качества машины и большого пробега это решение в итоге полностью оправдало себя.
Привожу список всех проблем и поломок, которые я пережил:
1. Кондиционер не работал. Понять это во время покупки, когда на улице была температура +5 я не смог, тогда он вроде бы включался, горел диод и он гудел, но дальше за время эксплуатации пришлось дважды заправлять его фреоном, также дилер давал повышенное давление в систему, менял какой-то датчик, в общем, плясали вокруг него с бубнами. На самом деле проблема была в кривых руках польского механика, который не смог защелкнуть до конца разъем в цепи кондиционера. Чтобы добраться до этого электрического разъема дилеру пришлось разобрать облицовку под рулевым колесом, а также над коробкой передач с правой стороны от водителя. Все сделали, вот только обратно собрали облицовку криво, радует, что хоть бесплатно.
2. Спинка левого сиденья второго ряда складывалась с характерным треском и большим усилием. Помимо этого во втором ряду сидений ремень безопасности среднего пассажира не втягивался. Мастера фирменного СТО заказали необходимую деталь, которая расположена внутри спинки и вот через месяц данный дефект был устранен бесплатно, то есть по гарантии и что самое странное, сейчас все хорошо работает.
3. Примерно на пробеге в 50 тыс. км начала окончательно гореть лампа системы АБС, до этого где-то с 30 тыс. км она вырубалась исключительно в сырую погоду. Причина этого была в поломке датчика АБС, расположенного в передней ступице с правой стороны. Ради интереса скажу, что датчик, подшипник и ступица являют собой одну деталь, которая стоит 20 тыс. рублей. Менял по гарантии, хотя сам датчик еще и не планировал умирать.
4. Через год владения машиной Опель Зафира на задней двери с правой стороны в нижней части просто отвалился кусок краски без видимых на то причин, причем вместе с грунтовкой размером примерно с 2 рубля, подозреваю, что польские специалисты нанесли грунтовку слишком большим слоем на плохо обезжиренные двери. При дополнительном осмотре мне удалось также обнаружить и небольшое вздутие лакокрасочного покрытия вокруг пятой задней двери. Поехал на разборки к дилеру, но инженер, занимающийся гарантиями даже не собирался со мной спорить, сразу сообщив, что покрасят по гарантии. Мне больше ничего и не нужно, вот только пришлось ждать целых два месяца из-за большой очереди. Покрасили специалисты автомобиль не очень качественно, так как я обнаружил под молдингом с правой стороны на пассажирской двери жирные потеки лака, но в целом неплохо, радует что попали в цвет.
5. Когда забрал автомобиль с покраски, мне еле удалось добраться до дома, так как начала мигать лампочка, сообщающая о разрядке АКБ. Меня удивило то, насколько грамотно бортовой компьютер начал бороться с проблемой нехватки электроэнергии сразу выключил магнитолу, после нее подсветку приборов, электроусилитель, после него фары, но оставил включенными габариты и под конец, когда я уже был на стоянке, выключился бензонасос. В результате пришлось менять по гарантии генератор. Новый генератор дорогой - 50 тыс. рублей.
6. Где-то на пробеге около 90 тыс. км по гарантии поменяли мне привода заднего ситеклоочистителя и электромотор, ведь они идут как одно целое. Моторчик продолжал исправно жужжать, но пластмассовый привод не выдержал и развалился. Стоит он копейки по сравнению с генератором - только 14 тыс. рублей.
Теперь расскажу еще и о конструктивных недостатках:
1.Того человека, который сможет поменять лампочку в фаре ближнего света, можно считать настоящим профессионалом в камасутре.
2. Установка бачка омывателя объемом 2,5 литра является настоящим издевательством для московской слякоти, но ради справедливости скажу, что на Зафирах с омывателями фар устанавливают 5-литровые бачки.
О достоинствах авто Опель Зафира говорить не стану, это долг остальных ораторов и автовладельцев, могу лишь добавить ложку меда и скажу, что 1,8-литровый силовой агрегат действительно впечатляет непревзойденными характеристиками и своей надежностью. Ночью в Москве при спокойной езде без пробок расходуется только 8 литров бензина, а днем с учетом пробок никогда не получалось больше 9,8 литров на 100 км, а на трассе без кондиционера расходуется 7,5 литров бензина. Если гнать, то вам, конечно же, не удастся вписаться в такой расход. На высоких скоростях – 150 км/ч модель отлично держит дорогу и тем самым провоцирует водителя гонять.
Подвеска пока не требовала к себе внимания, если верить словам сервисменов, то со второй половины 2008 года, автомобили Opel Zafira получили усиленные рулевые наконечники.
Покупать машину Опель Зафира можно, если обслуживать ее по гарантии и сразу после ее окончания продать, ведь запчасти стоят очень дорого. Оценить это транспортное средство без раздумий могу в 3 балла, но могло бы быть и 4 балла, если б я не столкнулся с проблемами польской покраски и сборки.
|