Opel Vectra 2007 года
Всем доброго времени суток. Вот наконец-то решил написать правду о таком автомобиле как Опель Вектра С, 2005-2008 модельного года. Сегодня в интернете много пишут ерунды об этой модели, поэтому попробуем разобраться, что из этого правда.
Покупал авто Opel Vectra в автосалоне в 2007 году с минимальным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 105 «лошадей» в комплектации Essentia. А теперь обо всем по порядку. При покупке решил заказать еще дополнительное оборудование и установил такие пакеты опций: автомагнитолу с семью динамиками; кожаный рычаг коробки передач; обод рулевого колеса, отделанный кожей с темно-серыми вставками и кнопками управления магнитолой; хромированные накладки на передние пороги с надписью Вектра;, темно-серую панель под цвет салона; систему электронного раздельного двухзонного климат-контроля; сиденья переднего ряда с валиком для поясничной поддержки и регулировками в 8 положениях; 16-дюймовые фирменные диски; передние противотуманные фары, подогрев сидений переднего ряда и спинок с регулировкой интенсивности. Вместе со всеми перечисленными опциями у меня получилось 620 тыс. рублей.
Теперь делюсь первыми впечатлениями. Понравилось то, что это транспортное средство собирается только на единственном заводе в Рюссельхайме (Германия), поэтому качество отделки и сборки салона на достойном уровне, аудиосистема работает хорошо, вот только колонки без дополнительных регулировок звучат несколько глуховато, дизайн вполне современный и актуальный.
Перед покупкой автомобиля Opel Vectra на тест его не брал, так как в то время в автосалоне отсутствовала тестовая Вектра. Пришлось заказывать без тест-драйва и как показала последующая эксплуатация не ошибся. Как только покинул территорию автосалона, решил компенсировать это и на первой передачи раскрутил двигатель до 4,5 тыс. оборотов, затем включил вторую передачу и вновь раскрутил до 4,5 тыс. оборотов, вижу, что спидометр уже показывает скорость 60 км/ч и отпустил педаль, посчитав, что этого вполне достаточно. Все это были первые впечатления, и меня очень сильно поразил звук силового агрегата с нескрываемым рвущимся наружу норовом. Третью передачу авто набирает быстро, но конечно вторая передача более быстрая. Потом я понял, что первая скорость не длинная, но если вам захочется проучить какого-то дурака на дороге, лучше для этого использовать вторую передачу, на ней Вектра тянет нормально. Вполне понятно, что это не драйверское транспортное средство, поэтому при езде в городском режиме тебя в любом случае смогут догнать и перегнать водители старых «сараев».
Когда выезжаю на шоссе стараюсь не ездить больше 130 км/ч, так как немного боюсь, да и автомобиль жалко. На высоких скоростях после 120 км/ч рулевое колесо приобретает хорошую остроту и его немного подкачивает, что связано с особенностями подвески. Но зато при езде на скоростях до 100 км/ч и плавность хода и звукоизоляция находятся на должном уровне. Коробка переключения передач тоже идеальна, в ней передаточные числа подобраны идеально, поэтому за 50 тыс. км, которые я уже проехал никаких проблем не заметил. Скорость вообще не ощущается, если еду 100 км/ч, складывается впечатление будто еду 60 км/ч. На любых дорогах авто Опель Вектра ведет себя вполне предсказуемо, всегда чувствую запас скорости, хоть и небольшой.
А вот при езде в жаркую погоду с включенной системой климат-контроля мощность двигателя снижается примерно на 40 процентов. Мне в таких случаях становится жаль его, к тому же мотор неестественно завывает и гудит. В общем, стараюсь не создавать подобных ситуаций и езжу с открытыми окнами, но это для меня большой проблемой не является. В этом даже имеются свои преимущества: загорает лицо и руки. Мощности в 105 «лошадей» для города мне вполне хватает, но для трассы этого мало.
Машина Opel Vectra имеет некоторые особенности. Отдельного топливного фильтра у меня нет, он входит в состав бензонасоса, в отдельности не продается, приходится менять в сборе каждые 50-60 тыс. км.
Еще у меня были проблемы с форсунками-инжекторов, а именно с их засорением, поехал на сервис, там мастера их промыли, отдал за работу 2 тыс. рублей и неприятность исчезла. До этого случая по незнанию заливал 92-й бензин, сейчас лью только 95-й Евро 4, пока все хорошо, проблем нет. За время эксплуатации очень привязался к Вектре, но продолжаю посматривать в сторону автомобилей с автоматическими коробками передач и более мощными двигателями. Но если брать в расчет цену и качество, то, в конечном счете, все равно выбор сводится к Вектре.
Недавно тестировал Вектру с 140-сильным мотором и «механикой», но никакой разницы по сравнению с моей Вектрой так и не почувствовал. Менеджер посоветовал крутить двигатель сильнее до 5,5 тыс. оборотов и только тогда я смог увидеть некоторое, но незначительное преимущество в мощности по сравнению с моей моделью. Вывод сделал один – на трассе 140-сильная Вектра идет намного лучше, но в городском режиме та самая песня, вот только ОСАГО дороже, налог и расход топлива больше.
Также мне удалось немного поездить и на Вектре с роботизированной трансмиссией. Понял, что такая версия для города намного лучше версии с «механикой», но хуже «автомата». При опущенной педали газа робот не хочет ехать, что уже не хорошо, но, в крайнем случае, привыкнуть к этому можно, главное не задуматься в пробке и не боднуть стоящий впереди автомобиль, так как для роботизированной трансмиссии дистанция крайне важна. Если бы мне пришлось выбирать, то версию с роботом я бы точно не купил, хотя она неплохо показывает себя на трассах, особенно при включенном спортивном режиме.
Печку машина Opel Vectra имеет хорошую, но в мороз она долго прогревает салон. Очень удобный регулируемый подогрев кресел, радует предсказуемостью и четкостью руля. Штатно установленная резина немного шумновата. Противотуманки вполне устраивают. А вот багажное отделение открывается неудобно, что особенно неприятно в дождливую погоду, всегда пачкаются руки.
|