Morgan Plus 4
Чтобы прокатится на автомобиле Морган Плюс 4, приходится ехать в Англию, ведь там основная часть этих транспортных средств и раскупается. Английские автолюбители готовы целый год стоять в очереди, чтобы получить этот истинный британский авто. Поэтому я, увлеченный прочитанными рассказами о модели Плюс 4, решил поехать на ее родину и все проверить самостоятельно.
Машина Morgan Plus 4 получила классическую компоновку, в ней использована заднеприводная трансмиссия, мотор находится спереди, максимум фирменной краски racing green и минимум деталей, которые могут сломаться. Именно это и является рецептом создания одного автомобиля, поэтому до сих пор авто Морган Плюс 4 производится с отделанными крыльями, архаичным кузовом, прямым лобовым стеклом, спицованными непрактичными, зато очень красивыми дисками, целой массой хрома и деталей ухудшающих аэродинамику.
Обычному человеку, не имеющему ничего общего с маркой Морган трудно угадать на чем стоит кузов машины Морган Плюс 4, и вы наверняка удивитесь если узнаете ответ: на опилках. Это действительно так, рама этой модели была создана из прессованных опилок. После проведения краш-тестов удалось выяснить, что такая рама способна хорошо рассеивать энергию удара, не хуже чем конкуренты машин Морган на мировом рынке, чьи кузова изготавливаются из легкосплавных материалов. Кроме опилочной рамы еще пол автомобиля Morgan Plus 4 было изготовлено из древесины, специально пропитанной составом, использующимся даже мореплавателями. Все это дерево было отделано алюминиевыми панелями и прочим навесным оборудованием. Авто был оснащен уникальной подвеской, в которой не используются резиновые элементы, рядным 145-сильным четырехцилиндровым двигателем от марки Форд и механической пятискоростной коробкой передач.
При более детальном исследовании рабочего места пассажира и водителя начинают проявляться негативные моменты. К примеру: перчаточный ящик настолько компактный, что в него даже пачка сигарет помещается с трудом, а открыть автомобиль под силу даже начинающему вору, ведь везде видны щели и зазоры, хлипкая крыша если и защищает более-менее от дождя, то от холода нет, звук магнитолы на ходу нельзя отреагировать, так как она спрятана далеко под торпедо, багажника нет.
Но все недостатки авто Морган Плюс 4 меркнут перед удовольствием от езды. Многие современные выдающиеся транспортные средства можно сравнивать с аэробусами и боингами, в то время как эту модель можно сравнить со зверем, покрытым кнопками. Рокот двигателя, четкое клацанье передач и скрип педали сцепления обещают по первому желанию водителя срывать в пробуксовку задние колеса. Когда ты сидишь так близко к земле и понимаешь, что управляешь этим прародителем всех машин, очень легко чувствуешь, когда поворачиваемость, которая ранее казалась нейтральной, превращается в избыточную, и ты понимаешь, что самое время отпустить педаль газа, иначе корма в повороте обгонит передок. Но на мое большое удивление, для доведения родстера до экстремальной ситуации его надо обязательно сильно спровоцировать.
При обычных условиях езды машина Morgan Plus 4 ведет себя тоже обычно: не пытается уйти с выбранной колеи во время маневров, обеспечивает отличный контакт с дорогой. Жесткая подвеска способствует всему этому на высоких скоростях, на неровностях она способна вытрясти всю душу, при этом кузов сильно кряхтит и дрожит. Но только большой зануда может посчитать это недостатком, так как не каждому авто дана возможность уносить вас из сегодняшнего мира, к тому же после поездки на нем о плохом вообще думать не хочется.
|