Mercedes GL500 2009 года
Всем доброго времени суток. Решил написать отзыв о своем автомобиле именно сейчас, когда уже все эмоции, связанные с покупкой отошли на второй план и позволили рассуждать здраво, рассказать о конкретных ощущениях от управления, а не от владения. Самым лучшим поводом для этого стала поездка в Финляндию всей семьей (супруга и двое детей). Коротко о дороге: до Питера 1300 км проехали за 18 часов, заночевали там, затем еще 2 часа ехали до границы и 400 км до Вуокати преодолели за 5 часов. Обратный путь дался нам намного быстрее, так как таможню проехали ночью. Итого за эту поездку преодолели 4 тыс. км.
Первым делом расскажу о водительском месте. Настроек предлагается много, но я так и не смог найти для себя наиболее удобное положение. Спинку кресла приходится периодически перенастраивать. В поездке в Финляндию о себе давала знать больная спина и большое расстояние.
На трассе автомобиль Мерседес-Бенц Джи Эл 500 идет превосходно. Хороший разгон набирает со 100 км/ч, коробка передач обладает удивительной отзывчивостью. А сейчас немного статистических данных: на скорости 120 км/ч двигатель раскручивается до 2,2 тыс. км, при этом топлива уходит до 16 литров на «сотню».
Моя модель оборудована темпоматом, он представляет собой что-то наподобие системы круиз-контроля. Он имеет одну особенность, водитель может увеличивать скорость при помощи рукоятки на руле, также он способен удерживать ее при разных условиях дороги и нагрузках. Темпомат способен и снижать скорость, понемногу притормаживая машину до той отметки, до которой хочет водитель. Если вы ничего не поняли, то объясняю: если вы движетесь со скоростью 120 км/ч, то можете ее зафиксировать и когда нужно притормаживать, можно сделать одно движение рукояткой вниз, каждый щелчок отвечает за снижение скорости на 10 км/ч. Если нужно идти на обгон, то таким самым образом скорость можно увеличивать, но только происходит это с некоторым замедлением примерно на 1-2 секунды. Отмечу, что водитель в любой момент может вмешаться в работу этого импровизированного круиза педалью тормоза или акселератора. Пользоваться темпоматом лучше всего на двухполосных дорогах в одном направлении или на свободных незагруженных трасах.
В управлении на сухом асфальте авто Mercedes GL500 ведет себя нормально: достойно держит дорогу, проглатывает неровности имеет приличную динамику. На заснеженных дорогах он тоже ведет себя нормально, а вот на льду мне показалось, что система ESP работает слишком жестко по сравнению с Ауди Кью 7. Наверное, полноприводная трансмиссия Кваттро от Ауди все же превосходит мерседесовский полный привод 4 Matic. Но никаких проблем, связанных с устойчивостью на ледяной дороге не было.
Сбой дала пневмоподвеска и проходимость. Когда был в Финляндии, пришлось объезжать окрестности, занесенные снегом, и заехал на поле, чтобы развернуться, провалился передними колесами в борозду скрытую под снегом. Активировал блокировки назад, но безрезультатно. На улице как раз мороз -27°, начал поднимать машину, но поднялась только задняя часть, которая не нуждалась в увеличении высоты клиренса и прочно стояла колесами на мерзлой земли. Помог Паджеро, вытащим меня тросом. Когда я вышел из автомобиля, то увидел, что задняя часть сильно задрана, а передняя наоборот опущена. Компьютер пишет неисправность, я уже подумал, что повредил на морозе баллоны, но полностью опустил и попробовал поднять обратно, все поднялось ровно. Так ничего и не понял.
В автомобиле Мерседес Джи Эл 500 передвигаться комфортно, у меня температура установлена +20°. Когда на улице мороз, лобовое стекло потеет, приходится либо включать обдув лобовика либо прибавлять температуру до +23°.
Не понял, неужели в этой модели отсутствует омыватель лобового стекла и обогрев форсунок? У меня бывали случаи, когда при морозе до -20° жидкость омывателя замерзала. Причем жидкость, которая предназначена для использования при морозах до -20°. Раньше ездил на Мерседесе 124. В нем тосол обогревал бачок омывателя по спиральной трубке, а форсунки имели подогрев. В этом авто я еще толком не разобрался почему все перемерзает во время езды.
Камера заднего вида может считаться полезной вещью, но только тогда когда она чистая, у меня она чаще всего пачкается либо грязью, либо снегом.
Теперь подробно расскажу вам о пассажирах. Второй ряд сидений оборудован мерседесовскими родными детскими креслами. И я никак не пойму, почему создатели не сделали спинки сидений заднего ряда откидными назад, ведь дети могли бы спокойно спать и не мучиться в дороге. Это огромный недочет, хотя сами детские кресла можно полностью раскладывать до горизонтального положения. Переднему пассажиру комфортно – этот вывод сделала жена, которая обычно ездит рядом.
Шумоизоляция стандартная для Мерседеса. В Финляндию ехали с боксом на крыше, а так езжу без него, в шуме особой разницы мне так и не удалось почувствовать. Но салон не является полностью звукоизолирован, как нас уверял менеджер во время продажи. Да, шума двигателя в салоне действительно не слышно до 2-3 тыс. оборотов, а вот шум колес и шум ветра слышится.
|