Mazda 323 2000 года
Всем доброго времени суток. Хочу рассказать вам о такой машине как Мазда 323. Перед покупкой автомобиля Мазда 323 пришлось пересмотреть схожие варианты, то есть машины Форд Фокус первого поколения, Ладу 2112 (трехдверка), Ладу 2113 и Ниссан Максиму второй генерации. Уже тогда чутко осознавал, что к отечественному автопрому душа просто не лежит, очень хотел купить что-то из «вражеских» машин.
Первым делом изучил форумы, отзывы владельцев, понял, что на Мазды запчасти стоят неоправданно дорого, в то время как на Фордах долго не живут моторы. Что же касается Ниссана, то это вариант отмел из-за старого года выпуска авто за те деньги, которые за него просил продавец. В день покупки Мазды еще посмотрел Пежо 307 2002 года производства, но состояние этой модели было просто плачевным.
Когда осматривал машину Мазда 323, по непонятной мне причине решил, что она имеет низковатую посадку, дальше в эксплуатации это осознал более четко. Купил эту модель, она была собрана в Японии и пригнана для продажи из Бельгии. Человек, который занимался продажей этого транспортного средства настойчиво уверял, что оно оснащено системой АБС, но на следующий день после покупки я понял, что это было откровенное вранье, эта система отсутствовала: все трубки подведены, но сам компрессор АБС отсутствует, скорее всего, его попросту сняли. В комплектацию машины вошел кондиционер, две подушки безопасности, обогрев зеркал, центральный замок, гидроусилитель руля и ЭСП. Авто Mazda 323 был обут в 14-дюймовые литые диски, на зиму поставил штампованные 14-дюймовые со стоковыми колпаками. Изначально была установлена допотопная магнитола, которую я успешно заменил на приемлемую магнитолу марки Пионер. По кругу стоят четыре колонки и два твиттера, этого мне вполне хватает с новой магнитолой.
На второй день после покупки сделал тонировку, прошел тех. осмотр. Отмечу, что бывший владелец вообще не следил за состоянием авто, поэтому на переднем крыле был огромный косяк – слезала краска, также он сообщил, что аккумулятор ронялся. Когда осматривал машину перед покупкой, на переднем бампере обнаружил наклейку–паука, но особого значения не придал, оказывается, продавец так скрыл трещину бампера. Еще он очень любил ездить в дождь с открытыми окнами, поэтому после покупки пришлось срочно делать химчистку салона.
Проехал первые 10 тыс. км и в процессе езды даже начал радоваться вражеской шумоизоляции, но уже сейчас решил, что весной придется постелить дополнительную шумку, так ездить дальше просто невозможно. Среди остальных недостатков числится низкий дорожный просвет. Раньше на своих предыдущих автомобилях буквально летал по неровностям, на скорости проезжая ямы и лежаки, но с Маздой приходится запоминать, где на дорогах есть ямы и примерно прикидывать проедет она там или нет. К минусам отношу объем 16-клапанного мотора в 1,3 литра, но в этом есть и свое преимущество – на трасе расходуется 4-5 литров бензина на 100 км, а в городе – 7-8 литров. Еще одним существенным недочетом стали короткие передачи.
Хоть автомобиль Mazda 323 и получил маломощный движок, но зато обладает неплохой разгонной динамикой. Соревновался со светофора с Приорой с 16-клапаным 1,6-лиировым агрегатом, едут они одинаково, причем водитель сообщил мне, что жал педаль газа в пол. Также ездил и с машиной Ниссан Патфайндер с 2,5-литровым двигателем, результат получил тот же, что и с Приорой. Но все это неважно. Однажды ради интереса решил испытать модель 323 по максимуму, разогнать ее удалось до 180 км/ч, больше ехать не смог, так как сработал ограничитель: машина отказалась ехать быстрее, хотя обороты еще позволяли набирать скорость. После этого испытания проехал 5 тыс. км и сделал небольшое ТО с заменой всех расходников: передних и задних колодок, фильтров и раскоксовал мотор.
Сейчас у меня в ближайших планах установка новых 15-дюймовых, а если повезет, то и 16-дюймовых литых дисков. Вместе с ними придется поменять и резину, сделать полную виброизоляцию и шумоизоляцию, поставить более мощную магнитолу Пионер с широкими возможностями настроек, поставить сабвуфер 10 дюймов и усилители на каждый канал.
|