Mazda 626 1992 года выпуска
Итак, машина Мазда 626 в кузове седан. Ее я приобрел в 2004 году, хотя засматриваться на нее начал еще в 1999 года, когда эта модель с пробегом 94 тыс. км была привезена из Дании. Отмечу, что специально звонил ее бывшему владельцу и тот меня заверил, что пробег родной. Тогда этот седан в темно-синем кузове приобрел не я, а некий автолюбитель из Швеции, но все же, мне время от времени приходилось кататься на нем.
В 2000 году случилось несчастье, автомобиль Mazda 626 угнали, но через некоторое время вернули обратно, после этих событий он целый год простоял в гараже без движения, после чего был отвезен владельцем на продажу в Литву. На тот момент к первоначальному пробегу добавилось еще примерно 26 тыс. км, в целом пробежал авто 120 тыс. км. И вот наконец-то это транспортное средство смогло стать моим. Приобрел.
Ощущения? 115-сильный движок объемом два литра для легкого (1230 кг) пятиместного седана это более чем нормально. Едет не медленно, хотя и не быстро, но самое главное, что эта езда не является скучной. Если вы желаете, то на машине Мазда 626 можно легко ехать как на настоящем лимузине, с такой же легкостью можно и устроить на дороге настоящий переполох. Когда силовой агрегат работает, в салон его шум проникает четко, но только на столько, чтобы водитель мог находиться в курсе всего, что происходит. Подвеска нереально мягкая, она способна легко съедать все неровности, но все же, лучше ездить по асфальтовым дорогам, чем в лес за грибами. К моему огромному сожалению, колесные арки не позволили установить автобусные колеса, штатно стоят 14-дюймовые шины, но если вы считаете себя любителем внедорожной езды, то здесь уже имеются свои определенные приемы.
Рулевое управление в машины Mazda 626 действительно удивительное. При выполнении любого маневра на скорости с наличием усилителя и при полной загруженности передней оси рулевое колесо оказывает реальное сопротивление. Руль не пустой. В поворотах эта модель легко предсказуемая, хотя со спортивным болидом ее и не сравнишь. Поэтому можно ездить без каски. К машине привыкать не надо, эргономика управления выше всяческих похвал, а вот что касается управления магнитолой и пагубной привычки курить за рулем, здесь точно производитель думал не о нас. И магнитола, и пепельница размещены очень низко, ко всему этому пепельница еще и чрезмерно мала. Кто курит, тот должен меня понять, если не мусорить по дороге, то дважды в день приходится разгружать пепельницу. Видимо пытаясь компенсировать неудачное расположение магнитолы, создатели оснастили машину четырьмя родными динамиками, размещенными в задней полке и в передних дверях. Это должно обязательно понравиться всем тем автолюбителям, которые планируют сделать с этой модели сейсмический катаклизм. Можете себе представить, какая получится сцена с передними басами, если на передней полке размещены еще и пищалки.
Автомобиль Мазда 626 имеет только две педали: тормоз и газ, у меня стоит автоматическая коробка передач, причем она достаточно крутая. Однажды попробовал покататься на 626-й Мазде 1991 года производства с механической коробкой передач, по сравнению с моим «автоматом» такая версия кажется вообще отстойной в движении. Конечно, такой автомобиль расходует на 2 литра бензина больше, но когда я приезжаю на заправку и плачу деньги, то дальше желаю получать удовольствие от езды и я его получаю. Отмечу, что даже если очень сильно надо, то рычаг «автомата» можно дернуть на ходу и даже так, что владельцы версий с «механикой» сразу позавидуют, но для нормального ускорения следует иметь сноровку и время.
Салон машина Mazda 626 имеет откровенно никакой. Я бы эту пародию даже салоном не назвал, скорее это обшивка кузова изнутри. А вот возможности трансформации этой модели меня сильно впечатлили. Седан можно мигом превратить в универсал откидыванием спинок дивана.
Ремонт этого автомобиля для меня обходится очень дешево, вполне возможно это потому, что менял лишь задние суппорта, да и то ремонтировал лишь из-за неправильной, а если точнее, то тупой конструкции. Еще тупую конструкцию имеет крышка бензобака, в зимнее время при морозе ее невозможно открыть, замерзает и заклеивается льдом. В таких случаях появляется желание посильнее дергать за рычаг открытия, но делать этого нельзя, иначе сломаете его. Нарекания у меня вызывают и дворники, размещенные над отсеком мотора, зимними утрами после снегопадов данное место становится ледяным валом, способным легко сорвать намеченную поездку. Когда приходится ездить ночью, включаю фары и если они чистые, то дорогу видно хорошо, но если фары грязные, тогда видимость просто ужасная. А вот в салоне свет даже излишний.
Многие специалисты говорят, что в авариях лихих водителей не раз спасал металл автомобиля Мазда 626. Но это сказано не о нас, ведь мы всегда ездим аккуратно и пока в ДТП не попадали. Мне всегда нравились внешне легкие машины, по сравнению с хэтчбеками седан 626 выглядит выигрышно, возможно причина в том, что таких седанов намного меньше.
Сейчас авто Mazda 626 стоит у меня под окнами и радует глаз, видно у него такая судьба. Я предпочитаю кататься на машине Опель Рекорд – это моя первая любовь и видимо на всю жизнь.
|