Mazda RX-8 2004 года выпуска
Всем доброго времени суток. Выбор данной машины был спонтанным. Играл в компьютерную игру, и что-то мне приглянулась модель Эр Икс-8. Начал искать информацию о ней, прочел некоторые статьи, ознакомился с тест-драйвами, в общем, посмотрел фотографии и влюбился в этот авто, начал думать, как бы купить себе такой.
Ознакомился со статистикой на аукционах и четко решил, что если уж покупать автомобиль Mazda RX-8, то только с кузовом красного цвета с шестискоростной механической коробкой передач, без навигации и с кожаным салоном. Несколько огорчился поняв, что покупать это транспортное средство придется ближе к лету, ведь проходные экземпляры модели можно было ввезти в нашу страну лишь в начале июня, но таких автомобилей на аукционе предлагали очень мало, причем с небольшими пробегами от 1 тыс. км до 10 тыс. км, соответственно их цена немного меня не устраивала. Решил поставить пробную ставку на перламутровый авто Mazda RX-8 с тюнинговым обвесом, карбоновым капотом и спойлером, но с пробегом 35 тыс. км. Продали этот автомобиль дороже на 500 долларов и это очень обидно.
Затем сделал ставку на красный автомобиль, такой, о котором мечтал без навигационной системы, с кожаным салоном с пробегом 26 тыс. км, вот только левая дверь была бытая, но меня этот факт сильно не беспокоил. Ставка сыграла, на следующий день пришло подтверждение. И в этот момент у меня появилось коке-то странное двоякое чувство, я не мог понять готов ли полностью оставить свою прежнюю Альтезу и сесть за руль машины Mazda RX-8, которой в нашем регионе даже нет, а чтобы протестировать ее нужно лететь в Москву. Но дело уже было сделано, решил положиться на лестные статьи, которые прочел, и стал дожидаться поставки моей новой машинки Эр Икс-8 без каких-либо тесто в Москве. Из Японии ее отправили очень быстро, но проблемы начались во Владивостоке. Автомобиль простоял там очень долго, и попасть ко мне до юбилея не смог. Новым разочарованием стало то, что когда с автомобилем наконец-то разобрались, у меня отобрали права. Настоящая засада. Целый месяц после приезда нового авто разбирался с правами. И вот мне прислали фотографии с погрузки автомобиля, оказывается, вандалы решили взять себе на сувенир ручку коробки передач, поэтому был вынужден купить МОМОвский рычаг.
Сразу решил написать в Москву в Мазду-Майор, пытаясь выяснить какое масло следует заливать. Оказывается для силового агрегата можно лить полусинтетическое моторное масло 5W-30, для заднего дифференциала используется смазка 75W-90 с присадками для дифференциала, а для механической коробки передач масло аналогичной вязкости только уже без присадок. Начал искать масла, но это оказалось проблематично, по вязкости подходил разве что Спектрол. Случайно обнаружил Мобил и забрал прямо с витрины. С фильтрами проблем не было, похоже масляный фильтр подходит на все двигатели марки Мазда.
Наконец-то мне удалось дождаться разгрузки, причем на встречу с машиной поехал с новым рычагом КПП. Понаехало много знакомых, даже представители разных фирм собрались возле моего авто Mazda RX-8, осматривали его прямо на выгрузке. Было очень приятно чувствовать себя хозяином такого чудесного транспортного средства, ведь многие на то время слышали об этой модели, но в живую ее никто не видел.
Когда машина Мазда Эр Икс-8 еще была в сетке у нее не горела лампочка, отвечающая за бензин, но после того как машина пол часа работала, заряжая аккумулятор, а затем еще участвовала в нескольких тест-драйвах по территории порта, стрелка топливного бака начала показывать на ноль. Смешно. Теоретически я, конечно, готовился к чрезмерному пожиранию этой моделью горючего, да и расстраиваться то не особо хотелось в такой счастливый день, к тому же заправка находилась всего в 300 метрах. Залил 10 литров топлива и рушил на стоянку, а машина так и провоцирует жать на педаль газа в пол.
С места авто Mazda RX-8 сильно не рвет, если трогаться на приличных оборотах, но обороты растут стремительно. Мне удалось набрать на первой передаче непрерывно быстро 8,5 тыс. об/мин, а на второй передачи скорость уже составила 110 км/ч. Все это впечатляет, остроты ощущений добавляет интересный звук роторного мотора на высоких оборотах двигатель вместе с штатно настроенным выхлопом звучит как-то визгливо-басисто.
Управляемость отличная, модель хорошо слушается руля, в поворотах крены отсутствуют, очень интересно перестраиваться в трехрядном потоке. Не доехал до стоянки около 10 километров, так как подъехали друзья и прокатились. Когда стрелка спидометра начала показывать 180 км/ч, лампочка бензина загорелась вновь. Смешно, в тот момент вспомнил, как один журналист точно подметил: «В машине Mazda RX-8 стрелка бензина стремительно снижается к нулю».
И друзья и я были под впечатлением. Да и ладно, прав тогда у меня все равно не было, а номера нужно было ждать почти месяц. Смирился с такой судьбой и оставил машинку на стоянке, где она постоянно привлекала внимание прохожих, на нее пялились и фотографировались.
Ездить было немного страшно (права отсутствовали), ведь автомобиль Мазда Эр Икс-8 постоянно привлекает внимание гайцев и они могли меня останавливать просто так из чистого любопытства. Однажды остановили, но я позвонил другу, и удалось отделаться штрафом, выписанным за превышение и легким испугом.
Когда ко мне вернулись права, лето уже закончилось. Сибирь. Когда покупал эту машину, ее резина была оценена в два балла, но протектор находился еще в приличном состоянии. Со временем я понял, почему ее так оценили, на ней появились мелкие трещины, ведь она засохла и цеплялась за холодный асфальт с большим трудом. В общем сильно на ней гонять было невозможно, а переобувать авто в новую резину перед зимой не видел смысла. Был вынужден ездить очень аккуратно, хотя несколько раз на кольцах срывало в занос, но мгновенно о себе давала знать курсовая устойчивость и не так как на предыдущем автомобиле, здесь она сразу срабатывает, причем как-то более жестко, что ли.
Бесспорно, свои 20 с лишком тысяч долларов это транспортное средство стоит. Если вы еще размышляете над целесообразностью его покупки, то я советую покупать, не раздумывая, если есть такая возможность. Только предварительно стоит подготовить себя к большому расходу топлива. При морозах автомобиль заводился отлично, пока было только -20°, а там дальше будет видно.
|