Mazda 121 1991 года
Поведаю вам о чудесном автомобиле Мазда 121, которым мне пришлось владеть. Хотя если честно, владел я им лишь несколько месяцев, но успел получить массу эмоций и скажу, что воспоминания у меня только самые положительные.
На всякий случай приведу вам список всех транспортных средств, которыми пришлось владеть за все время. Сначала был авто ЗАЗ 968, выпущенный в 1972 году, который я со временем переделал в машину ЗАЗ 968, переставив другой кузов, так как «ушастый» уже сгнил. Дальше купил Москвич 412 1985 года производства, владел им около месяца, здесь без комментариев. После него купил Мерседес 200D в 123-м кузове, 1997 года – это хороший автомобиль, который сейчас находится у отца, ему не было бы цены, если б он не ржавел. За все время владения в Мерседесе поменял аккумулятор, лампочки в фарах и несколько раз по кругу резину. Ни в двигателе, ни в подвеске ничего не менялось. Передарив Мерседес отцу, купил авто Форд Скорпио 1986 года с двухлитровым двигателем, которым владел целых три года. Брал я его в страшном состоянии (технически) мотор ужасно кушал масло, ходовая была на сайлент-блоках самостоятельно сделанных из перфоленты и т.д. Эта машина у меня ужасно вымотала нервы, с регулярной точностью – два раза в месяц я буксировал ее до дома или до СТО.
Дальше купил Мерседес 230 1988 года, на нем тоже ездил три года, не меняя ничего кроме расходных материалов. У этой модели есть только один недостаток – это слабые передние шаровые опоры, которые из строя выходят очень часто. Однажды вообще пришлось приземлиться на асфальт без левого переднего колеса, радует хотя бы то, что скорость была небольшой около 40 км/ч, поэтому лишь слегка замял крыло.
На машине Хонда Сивик 2006 года производства проездил лишь одну неделю, на самом деле это искренний аппарат, купил его абсолютно новым. Это отличная модель: шустрая, экономичная и удобная среди ее недостатков могу считать разве что никакую шумоизоляцию в арках и по днищу.
После Сивика был автомобиль Mazda 121, им я владел почти два месяца, об этом ниже.
На авто TLC-80 VX 1991 года ездил три года и скажу, что танк он всегда остается танком. Ему всегда доставалось очень крепко, но автомобиль не подвел ни разу. Его недостатками является ужасная посадка за рулем, поэтому ездить на длительные расстояния невозможно, спина вообще отваливается, также левая нога сильно нагревается от тоннеля, но подевать ее просто некуда. С экстренными торможениями на щебне и на льду эта модель очень неустойчивая, зад стремиться перегнать перед. Ну и не последним недостатком считается огромный расход горючего – от 25 литров на «сотню».
Машиной Мерседес МЛ 320, выпущенной в 1999 году владел почти два года. Во всех смыслах это отличный автомобиль и мне очень сложно найти в нем какие-то недостатки. Например, за минус можно посчитать солидную стоимость ремонта, но она обычно с лихвой перекрывается отличной долговечностью и надежностью.
Все перечисленные мною авто ездили по дорогам, которые даже далеко не напоминают идеал. О Мазде 121 раньше ничего не писал, этот отзыв и посвящаю ей.
Все началось спонтанно, была нужна машина для того, чтобы няня могла возить ребенка в школу. Поехали мы с супругой и сыном на рынок. Посмотрели, походили, но ничего стоящего за 2,8 тыс. долларов не предвиделось. Я даже отвлекся от самого процесса поиска и просто прохаживал между рядами, смотря по сторонам, и полностью забыл о цели визита. И тут я заметил, что жена с сыном уже осматривают компактный и симпатичный автомобиль. Я сразу и не определил, что это за транспортное средство, а была это Мазда 121. Модель нас устроила, поэтому после небольшого осмотра, заехали на станцию проверить техническую часть. Менять ничего не надо, поговорил с продавцом о стоимости, и автомобиль стал нашим.
Поставил его на учет, и после этого посетил СТО для полного ТО с заменой всех расходников, дальше началась эксплуатация, вот только няне, как изначально планировалось, он не достался, о причинах этого умолчу. Начал ездить сам параллельно с Мерседесом 230, который на некоторое время просто остался скучать и ждать меня.
Салон машины Mazda 121 завораживает он и спереди и сзади очень просторный, если учесть ширину, то почти сравним с Мерседесом 124. Рулевое управление бесподобное, колеса начинают срываться в букс уже на второй передаче. Верх можно сдвигать даже с обеих сторон образуя посередине гармошку. Багажный отсек небольшой, но можно сложить задний диван. В любой мороз автомобиль заводился, печка самое большее прогревала салон за 4 минуты, шумоизоляция вообще никакая, складывается впечатление, что находишься на улице. Рычаг коробки передач длиноходный, но обладает поразительной точностью, промахнуться мимо нельзя. Руль даже без гидроусилителя легкий. Тормоза цепкие, стоит резина на 13 дюймов. Свет стоковой оптики поразительный, ни у Крузеров, ни у Мерседесов такого нет.
Генератор весьма ненадежный, бывало такое, что он полностью садил аккумулятор, при этом даже не загоралась лампочка неисправности. На снегу и льду машина Мазда 121 очень устойчивая, на льду ее приходится реально ловить. Штатно установленная акустика никакая. Мягкая крыша зимой имеет свойство западать, из-за чего образуются щели, и она полностью не закрывается, но эту незначительную оплошность с лихвой компенсирует печка.
Общие впечатления. Авто Мазда 121 очень заводная, просто игрушка, а вот что касается ее надежности судить не хочу, но не советую покупать в качестве единственного транспортного средства в семью. Эта модель как скутер в среде мотоциклов, но очень шустрый и меня он порадовал.
|