Lancia Dedra 1992 года
Эта итальянка мне досталась за стоимостью сильно ушатаного Ланоса, ее родной пробег составлял 83 тыс. км и она еще находилась в родной краске. Глядя на эту модель, было понятно, что указанный пробег родной, так как автомобиль был ровным, и было четко видно, что он не «разрывался». Все мои знакомые наперебой отговаривали от этой покупки, причем в основном это были те люди, которые ранее на итальянских машинах никогда не ездили, но авто очаровал меня сразу, даже, несмотря на все отговоры.
Ну что сказать? О своей покупке я не пожалел ни разу за все эти пять лет владения. Кузов почти неубиваемый, оцинкованный, все четыре крыла прикреплены при помощью болтов, с эксплуатацией и ремонтом никаких неприятностей не наблюдал, правда, ходовую пришлось перебрать, но это сущие мелочи. Стоимость запчастей меня приятно удивила, в наличии можно найти все, что надо, причем по цене не дороже, чем для простых иномарок других моделей. Есть и такие запчасти, которые стоят дешевле, чем детали на ВАЗовскую десятку. Если вы еще не знаете, то скажу, что и мотор и ходовая в машине Лянча Дедра являются полностью идентичными авто Фиат Темпра. Мотор рабочим объемом 1,6 литра с системой центрального впрыска горючего идет отменно, хотя его не назовешь таким же самым истребителем как двухлитровый агрегат, но он тоже вполне достойный, получил простую конструкцию и легко не напрягаясь, идет по шоссе со скоростью 150-160 км/ч, масло он не расходует. Расход топлива в городе зимой с пробками максимально достигает 10 литров на сто километров, а по трассе уменьшается до 6,5 литров, но если всю дорогу жать на педаль газа, расход может получиться 8,5 литров. Модель Дедра, укомплектована этим двигателем является очень простой по конструкции. Если вам когда-либо приходилось самостоятельно ремонтировать или обслуживать Жигули, то вы наверняка сможете разобраться с этим авто. Под капотом места хватает, все размещено удобно и доступно. На заказ установил стальную широкую защиту поддона за 100 долларов сейчас все отлично. Если вы тоже планируете поставить защиту, то должны учитывать, что радиатор у этого автомобиля установлен на слишком хиленькой планке, поэтому к ней нельзя прикрепить защиту. Помимо защиты я установил мощную траверсу на место этой слабой планки. После установки защиты дорожный просвет продолжает оставаться нормальным, его вполне хватает, зато теперь я без труда могу покорять колеи зимой, ехать уже не страшно, переднеприводная трансмиссия гребет отменно.
От нескольких владельцев машин Lancia Dedra слышал претензии к печке и сильно удивился. Моя печка работает показательно, без проблем, все хорошо греет и дует, зимой тоже никаких проблем не возникает. Сам авто всегда заводится с первого раза при любой минусовой температуре. Эргономика отменная, сиденья тоже вполне комфортные, при езде на длительные расстояния можешь просто отдыхать, временами даже вылезать не охота, особенно в мороз. Управляемость на высшем уровне. Многие считают, что у этой модели ходовая слишком жесткая, но я считаю, что все это относительно, если брать конкретно меня, то я бы хотел более мягкую ходовую, но есть такие владельцы, которых данная жесткость устраивает в полной мере. Я установил не очень жесткие газо-масляные стойки и 14-дюймовую резину, в результате чего автомобиль начал идти заметно мягче, да и ресурс ходовой увеличился.
Багажный отсек большой и удачный. Кресла можно складывать по частям. Вместительность поразительная, мне приходилось перевозить в авто межкомнатную дверь, причем багажник при этом полностью закрылся.
Проблем с электрикой за время эксплуатации почти не возникало, вопреки мнению остальных владельцев Дедр, которые нарекают на электрическую часть. Единственное, что у меня случилось, так это на генераторе сгорела обмотка. Но в этом виноват тот специалист, кто лазил туда до меня и поставил самодельный диодный мост. Помимо этого еще однажды переломился провод в жгуте, который идет в крышку багажного отделения, на заднюю противотуманную фару. На этом с неприятностей все. Что касается генератора, то заморачиваться с ним я не стал, решил заменить целиком и все. В проводе восстановили контакт. Из этого я сделал вывод, что почти все проблемы, связанные с электрикой возникают лишь в том случае, если туда вмешивается кто-либо посторонний и не слишком грамотный. С конструктивной точки зрения я не увидел проблем у этой модели.
Всем тем автолюбителям, которые планируют постоянно ездить на машине Lancia Dedra, загруженной под завязку сообщу, что задние пружины получили не слишком мощный диаметр витка. Но это лишь мое субъективное мнение и вы вправе не соглашаться с ним. А проявляется это так: при полной загрузке багажника и салона (5 человек) у автомобиля очень сильно проседает задняя часть, хотя авто едет без труда, но если двигаться по плохому покрытии придется много и неприятно прыгать по кочкам. Некоторые специалисты советуют менять их на такие же новые. Я в полностью загруженном состоянии езжу нечасто, поэтому решил не бороться с этим, хотя решить проблему можно установкой более мощных пружин (на разборках подбираются две пружины аналогичной высоты). В таком случае станет лишь немного жестче. Некоторые специалисты советуют устанавливать пружины от универсала Темпра, так как они делают заднюю часть кузова более высокой, также придется ставить другие амортизаторы. Исходя их этого, я советую всем владельцам Дедр хорошо подумать насчет усиления задка, когда подойдет время замены задних амортизаторов.
За свои деньги машина Лянча Дедра отличное транспортное средство, но только если она не бывала в серьезных ДТП и ее не разрывали. Немецкие авто в аналогичном состоянии и аналогичного класса стоят намного дороже. С удовольствием взял бы следующим автомобиль Лянча Каппа, но пока еще буду эксплуатировать Дедру.
|