Kia Mahave 2009 года
До покупки машины Киа Мохав три года ездил на Соренто 2007 года производства с пятиступенчатой автоматической коробкой передач и 2,5-литровым дизельным мотором. Купил Соренто в средней комплектации, корейской сборки и за три года владения проехал на нем 47 тыс. км, причем авто никаких сюрпризов мне не преподносил, поэтому слава Богу мне не известны проблемы с «автоматом», мостами, раздатками, двигателем и турбинами, о чем много читал в отзывах. По гарантии пришлось заменить вакуумный насос в тормозной системе, временами мигала лампа, сообщающая о неисправности системы, причем сами тормоза были вполне адекватными и останавливали автомобиль хорошо. Дилер на мое обращение сообщил, что это заводской брак.
Машину Киа Соренто продал очень быстро и за хорошие деньги, после чего начал относится к корейскому автопрому с должным уважением, хотя не буду скрывать, косячат они тоже много.
Когда стал вопрос выбора новой машины, сначала даже присматривался к новому Соренто, но не хотел паркетник, так как он не способен доехать туда, куда мне надо. Нужно было подыскивать мощный рамный внедорожник с высоким клиренсом от 20 см с понижающей передачей и по цене от 1,5 до 1,6 млн. рублей. Под эти требования отлично подошел автомобиль Kia Mahave. Купил я его в конце весны за 1,6 млн. рублей. Попытаюсь рассказать вам о нем и по возможности сравню с моделью Соренто.
Шестискоростная автоматическая коробка передач и 250-сильный шестицилиндровый дизель - сказочное сочетание. Сам двигатель достаточно тихий, если его хорошо прогреть на холостых, то в салоне не слышно, если судить по звуку во время разгона, то он идет не громче, чем бензиновый. Сильно удивил меня тот факт, что двигатель машины Киа Мохав в отличие от предыдущего Соренто предоставляет практически линейное и абсолютно реальное ускорение во всем рабочем диапазоне. Автоматическая коробка передач моей машины адекватная, работает хорошо без провалов и рывков с очень коротким запозданием. Удивительным открытием для меня стало отсутствие щупа для проверки уровня жидкости, выяснил, по графику замена жидкости тоже не предусмотрена. Но я не считаю это преимуществом, это скорее минус для наших условий эксплуатации.
В салоне машины Киа Мохав имеются отличия от Соренты по качеству использованных материалов, но отличия незначительные. Мохав отделан кожей, тканью и дерматином на подлокотниках, дверях, боковинах и фронтальных частях сидений. Сверху на панели установлена мягкая пластиковая накладка, а вот снизу пластик достаточно царапкий и жесткий, особенно сильно пластик царапается в багажном отсеке.
Посадка авто Kia Mahave меня полностью устраивает (при росте 192 см вешу 110 кг). Боковая поддержка отличная, поясничный подпор находится на своем месте, сверчки в салоне отсутствуют, в то время как в Соренто они были. Второй ряд кресел тоже удобный, предлагает продольные регулировки и регулировки по наклону. Третий ряд кресел вполне нормальный, на нем у меня помещались взрослые мужики. При складывании двух последних рядов сидений получается двухметровая ровная площадка.
Приборы вроде бы ведут себя вполне сносно, компьютер верно показывает расход, не врет. Все рычаги и кнопки имеют удобное расположение, но это не относится к бортовому компьютеру и омывателю фар, за рулевым колесом их не видно вообще, приходится искать на ощупь. Климат нравится, он отменный, поэтому салон прогревается очень быстро даже зимой. Сорента у меня прогревалась дольше. В жару очень помогают воздуховоды в ногах и дополнительный блок управления климатом, а вот зимой этим мы не пользуемся.
По ровной и прямой дороге автомобиль Киа Мохав на скоростях выше 100 км/ч идет наподобие корабля, управлять им одно удовольствие. Любые стыки дорожного покрытия проходит на ура, а вот по неровной дороге на малых скоростях идет жестко. В городе езжу много, но его минусом является небольшой радиус разворота, габариты чувствуются хорошо. Основным недостатком Мохав является быстрая езда по разбитому шоссе с колеями от фур и буграми асфальта, ведь задняя часть переставляется почти всегда. От транспортного средства с независимой подвеской сзади такого никак не ожидаешь, поэтому приходится привыкать и крепко держаться за рулевое колесо. Что касается Соренты, то там тоже переставляло зад, что и не удивительно, так как сзади идет неразрезной мост. Наверное, корейцы пока еще не научились правильно настраивать ходовую. Сказывается на ходовых свойствах еще длинная база и рама.
Проходимость авто Kia Mahave вполне достойная даже на стоковой резине, автомобиль отлично преодолевает несильную грязь, лед, снег. Чтобы покорять сильное бездорожье сначала нужно поставить нормальную резину, поэтому я пока в крутую грязь не лазил. Зимой езжу на всесезонной родной резине.
Расход солярки: заливаю Лукойл ЭКТО, в городе с пробками и скоростью 20 км/ч расходуется 15 литров, на трассе – 8,5-9,5 литров на 100 км при скорости 90-110 км/ч. Расход прямо зависит от разгонов и торможений, качества дороги и обгонов. В смешанном цикле уходит от 11,5 до 12,5 литров. При этом средняя скорость составляет 35 км/ч. Соренто у меня расходовал немного больше, но после 17 тыс. км пробега расход снизился.
В сервис помимо ТО пришлось обращаться только один раз, когда весной после холодов начал уходить антифриз. Мастера обнаружили в одном из шлангов мелкую дырку, подозреваю, что зимой шланг не протекал из-за сжатой резины. Механики все заказали, поставили и проблема исчезла.
Вывод. Машина Киа Мохав вполне нормальная и достаточно функциональная, хотя где-то является недоработанной, где-то странной или интересной. Конечно, есть автомобили намного лучше, но и стоят они значительно дороже, поэтому выбором рад. Преимущество Мохав в высоте дорожного просвета 217 мм, хорошей коробке передач и чумовом моторе, а во всем остальном это тот самый Соренто, только чуть больше.
|