Kia Clarus 1998 года
При покупке машины Киа Кларус ее предыдущий владелец сразу сообщил о сгоревшем иммобилайзере, который был вмонтирован в блок управления, но так как новая деталь стоит дорого около 500 долларов, он решил поменять его на Бошовский иммобилайзер от ВАЗовской десятки, также этот автомобиль получил и все датчики от 2110. Картина была не очень радостная, так как электронщик, делавший все это, умер, лампочка неисправности «Чек Инж» была отключена, а схемы нет. Что касается самого продавца, то с разговора я сделал вывод, что он не очень сильно разбирается в технической части своего авто, так как постоянно плутал название датчиков. Но порадовало уже то, что на автомобиле он видимо экономить не стал: резина Йокогама и Бриджстоун, масло ОМВ (по этикеткам), диски дорогие легкосплавные на 15 дюймов, а не на 14 как штатные. Из внешнего вида машины Киа Кларус понял, что она длительное время простояла без движения, а продавал ее владелец по нужде, когда открыли капот, то я увидел там даже паутину. По массе признаков понял, что пробег у этого автомобиля родной, двери не шатаются, кожаный салон не потертый, все работало исправно даже система трэкшн, контроля, являющаяся аналогом блокировки дифференциала, кстати, зимой она помогает выбраться отовсюду, только если не сел на брюхо. Мне понравился этот экземпляр, да и продавал его предыдущий владелец недорого.
Раньше у меня во владении находился авто Ауди 80 с 1,6-литровым двигателем 1982 года выпуска, поэтому после него динамика Кларуса меня вообще не впечатлила, но все сомнения помог победить высокий уровень комфорта, а также то, что я начитался очень много похвальных отзывов об этой корейской модели. Сразу после приобретения машины Kia Clarus выяснил, что по шоссе она расходует 14-15 литров бензина, даже на 98-м бензине присутствует детонация, а фары светят дико тускло. Приехал домой и сразу начал искать всю нужную мне информацию в интернете по Бошу, а не по Кларусам. По аналогии мне удалось выяснить, что главной причиной высокого расхода бензина является ДМРВ, после замены которого, расход стабилизировался и сейчас на трассе составляет 9 литров, а в городе с ужасными пробками достигает 14-16 литров на 100 км.
Покойный ныне электронщик, ранее обслуживающий данную машину, был слабым мотористом, этот вывод я сделал из-за того, что он поставил широкополосный датчик детонации аж на коробку передач, а не на ГЦБ, наверное, он просто там нашел пустующий удобный болт и с его помощью закрепил. Естественно этот датчик вообще ничего не чувствовал и после того как переставил его на ГЦБ, начал спокойно лить 92-й бензин.
Обнаружил в своей машине массу непонятных пучков проводов, в неудобных местах изоляция содрана, видимо цепляли и настраивали провода. Много проводил времени на форумах электронщиков, и это помогло мне научиться снимать показания с датчиков при помощи мультиметра и разбираться что к чему. Эти знания пригодятся в будущем. Там же на форумах меня научили за 40 минут снимать и мыть форсунки баллончиком для карбюраторов. Главным индикатором является цвет выхлопной трубы и расход топлива. С шунтированием выхлопного сигнала заморачиваться не стал, ведь ДМРВ рассчитан на мотор объемом 1,6 литра, поэтому я тупо установил воздушный безопасный канал, сделал я это при помощи установки обходного шланга необходимого сечения.
За время владения машиной Kia Clarus мне пришлось поменять бензонасос, отмечу, что он идеально подходит от ВАЗовской десятки, также установил в противотуманки ксенон, в фары головного света - тоже ксенон. Перед установкой нового света все соединения до ламп в фарах пропаял, светить они стали белым. Ручной тормоз работал лишь на одно колесо, я попытался расходить трос, но попытка была неудачной и я его оборвал. Закис задний дисковый тормоз, умер цилиндр и поршень. Цена достаточно впечатлительная – 160 долларов. Решил искать замену. Купил б/у за 30 долларов от машины Мазда 626 Вагон, только пришлось доработать крепление при помощи ножовки и пыльника. Подержанному тормозному цилиндру от компании Мазда, на момент установки было 15 лет, оказывается он внутри омедненный, любые выработки и люфты отсутствуют. Поражаюсь его качеством. Естественно все отверстия совпали идеально, вот только был вынужден докупать маздовские тормозные колодки. ДПДЗ на авто Киа Кларус легко меняется на ГАЗовский, но он имеет другое сопротивление и при нажатии зажигания несколько раз, компьютер обучается с ним работать.
Машина Kia Clarus мне нравится, она комфортная и мягкая, получила оцинкованный кузов и на трассе позволяет ездить со скоростью 170 км/ч, причем запас еще остается, просто я не захотел ехать больше. После 140 км/ч ощущается довольно приятный подхват. Все лампы решил заменить диодными сборками, паял самостоятельно, сзади установил дополнительные плафоны ниссановского производства, в двери тоже их поставил, только с красными диодами. Дорабатывать Кларус мне понравилось, модель хорошая, понимаю, почему в момент своего выпуска она считалась флагманом модельного ряда Киа. Установлена штатно акустика имеет усилитель, размещенный в багажнике, СД и восемь динамиков, один из которых мне уже пришлось поменять. Заменил также и лобовое стекло, от катализатора избавился, хотя тот был еще хорошим, установлена 3-х миллиметровая защита, до сих пор задняя бочка родная, она изготовлена из нержавейки. В таком автомобиле как Киа Кларус хочется спокойно сидеть на задних сиденьях, свободно положив ногу на ногу.
|