Jeep Compass 2006 года
Компасом завладел в 2007 году, купил его на вторичном рынке с пробегом 35 тыс. км (сейчас пробег доходит до сотни), с вариатором в полной комплектации Р2. В эпоху глобализации это транспортное средство стало клоном таких известных паркетников как Додж Калибер, Джип Патриот, Мицубиси Аутлендер XL, Ситроен С-Кроссер, Пежо 4007 и Рено Колеос. Все перечисленные машины имеют одинаковую ходовую часть, вариаторную коробку передач, двигатель и платформу, отличаются между собой только разным дизайном.
Экстерьер авто Jeep Compass меня полностью устраивает, ведь до сих пор на него оборачиваются прохожие, а это редкое явление в наше время. Салон уютный, в нем все находится под рукой, он предоставляет ощущение защищенности.
Когда находишься в авто Джип Компас на все сто процентов понимаешь, что это настоящий американец и меня это вполне устраивает. Стекла очень узкие, это было сделано в дань моде, торпеда отделана жестким пластиком имеет рубленную угловатую форму, стереосистема отменная с сабвуфером, множеством колонок, МР3 на шесть дисков. Переключатель дворников получил 100 положений, этот автомобиль предлагает потрясающую звукоизоляцию, чрезвычайную просторность салона спереди и сзади, на мой взгляд, это лучшее предложение в своем сегменте.
Но в салоне есть и минусы. Первым и самым существенным недостатком стал небольшой багажник, за ним идут слишком крупные арки, к которым водители вынуждены долго и нудно привыкать, к минусам также отношу одно гнездо прикуривателя. Спустя некоторое время после покупки авто заметил нечеткость работы переключателей музыки, исправить ситуацию можно за 1 тыс. рублей, также стала скрипеть крышка клаксона, устранил этот скрип небольшой резиновой прокладкой.
Теперь пришел черед движка. У меня установлен 160-сильный 2,4-литровый двигатель, который сегодня встречается на многих авто. Один специалист мне сказал, что это хороший приемистый силовой агрегат, способный легко адаптироваться к топливу разного качества. Его реально хвалят механики за удобство расположения всех расходников, что существенно облегчает их замену. Удобно размещен и бачок омывателя, который при не сильном морозе способен обмерзать от тепла мотора. Отмечу, что мне удавалось заводить машину Джип Компас при морозе -28° с пол оборота, причем до этого она несколько дней стояла без движения. Салон прогревается очень быстро.
По ходовой модели Компас существует много дискуссий и обычно они сводятся к выводу, что ходовая плохая. Так в чем же причины подобного решения? Многие владельцы сообщают, что как только они выехали за территорию автосалона, начинают слышать поскрыпивание. Обращение к дилеру ничего не дало, ведь он, не понимая в чем дело менял все по кругу, в результате владельцы шокированы: на новом автомобиле поменяли все, да и стоимость этих замен внушительная. Сейчас дело обстоит немного иначе, но по-прежнему у многих остается остаток от подобных дискуссий. Сейчас скрип устраняется смазыванием резинок. Мне просто смешно, ведь на Компасе стоит подвеска на 99 процентов такая же как и на Мицубиси, только в японца она считается отменной, а здесь ужасной. С ценами на запчасти тоже ситуация решается просто – покупаются все детали от Мицубиси, только нужно смотреть, что подходит от 9-го Лансера, а что от 10-го. Оригинальные запчасти стоят дешевле примерно в три раза, так еще и не оригинальных деталей предлагается множество.
Мне за все время пришлось сделать такие операции: один раз заменил тормозные колодки, почистил тормозные диски, заменил рулевую рейку вместе с наконечниками и тягами, причем в этом виноват я сам, так как повелся на развод дилера, а на самом деле рейка была в порядке, об этом сообщили мастера после замены, в ней только присутствовал незначительный люфт, его можно лечить развал-схождением. По ремонту все.
В качестве трансмиссии мой авто Jeep Compass оборудован вариатором Jetco. С самого начала этот узел разрабатывался для машины Ниссан Х-Трейл. Он распределяет усилия по осям и при потребности блокирует оси. Считается не обслуживаемым.
С эксплуатацией автомобиля Джип Компас все отлично. Он набирает разгон очень быстро, как представитель машин премиум-сегмента, при ускорении не чувствуется разгона, об этом можно судить лишь по стрелке спидометра. Если хочется погонять, можно переключаться в ручной режим, в таком случае вы получите транспортное средство, способное набирать скорость с места до «сотни» за 10,5 секунд. Если же вы не желаете переключаться, то позажигать можно и так, нужно жать педаль газа до упора, пока не сработает кикдаун.
В длительных поездках машина ведет себя хорошо, ехать вполне комфортно, от усталости ничего не затекает. На зимних заснеженных и ледяных дорогах она ведет себя уверенно, хотя у меня стоит мишленовская резина и, конечно же, она сказывается на езде.
На шоссе автомобиль Джип Компас расходует 9,8 литров топлива, ежедневно с учетом пробок уходит 10,8-11 литров бензина, а в глухих пробках расход может повышаться до 12-13,5 литров. Если с кикдауна не отпускать ногу может расходоваться даже 17 литров бензина на «сотню».
Проходимость у этой модели легендарная сказывается воздухозаборник на верху, короткая передняя часть и приличный клиренс. Я повсюду выбирался без лопаты, так как внутри машины предлагается целый ряд разных кнопок, значительно улучшающих проходимость.
Авто Jeep Compass очень хорошее транспортное средство и бояться его не нужно. Многие незаслуженно его обижают, но я считаю, что это люди с комплексами и завистливые. Полагаю, что это один из лучших представителей своего сегмента. Специально не стал сравнивать его с другими автомобилями, сами понимаете у людей вкусы разные. Всем удачного выбора!
|