Jaguar X-Type 2003 года выпуска
Всем привет, вот натерпится поделиться с вами ощущениями от владения авто марки Ягуар. В пример буду брать предыдущие свои транспортные средства, чтобы было с чем сравнивать. Первый автомобиль CLK 2001 года выпуска, купил с пробегом 10 тыс. км. В целом это динамичный и хороший автомобиль, с максимальной скоростью 245 км/ч. Он оснащен компрессором, и многие его сильно ругают за плохую надежность, но я сделал вывод, что этот компрессор даже лучше турбины, так как ломаться там просто нечему: три железяки – механический наддув. Ездил на нем до 2005 года, и захотел купить полноценный седан.
Вторым моим авто стал Лексус Джи Эс 300 2001 года производства, купил я его с пробегом в 30 тыс. км. Ездил четыре года, не зная никаких проблем. К слегка задумчивой коробке передач и кренам в поворотах, привык относительно быстро. Менял лишь фильтра, масло, свечи, в общем одни расходники. Продал в 2008 году.
Японцы и немцы мне уже надоели, поэтому решил купить Ягуар Х-Тайп 2003 года производства с пробегом в 100 тыс. км, полноприводной трансмиссией, в максимальной комплектации, в которой отсутствует лишь сенсорный дисплей, с черным кузовом, мотором мощностью 230 «лошадей», объемом 3 литра. Выбрал версию «Спорт» без хрома, который меня очень сильно раздражает и с 18-дюймовыми дисками. На улицах эта модель сильно бросается в глаза, даже при том, что не относится к машинам базнес-класса. Изначально предполагал, что придется столкнуться с огромными проблемами, связанными с запчастями, но все оказалось не так страшно, а сейчас с этим уже вообще нет никаких проблем.
По стоимости обслуживания автомобиль Ягуар Х-Тайп можно легко сравнить с Мерседесом С-класса аналогичного года производства. В нем мне нравится полностью все, особенно отделка салона полированным черным деревом с удобными креслами, имеющими боковые подкачки под позвоночник. Приятной неожиданностью для меня стала система Нонфрост, подогревающая форсунки, поэтому зимой салон нагревается за 5 минут, очень удобно. В 2010 году в Питере было много снега, но авто Jaguar X-Type с полным приводом показался компактным трактором.
Даже если сравнить трехлитровый Ягуар с 2,5-литровым БМВ, то он является хорошим и явно победит, хотя если пришлось бы соревноваться с трехлитровым БМВ, то он, наверное, сделал бы меня, ведь у них моторы лучшие да и коробки передач неплохие шестиступенчатые. В отделке интерьера Ягуара использована кожа хорошего качества, этой машине уже скоро будет 10 лет, но такое впечатление, что салон еще новый и в нем даже никто не сидел никогда. За время владения ничего не ремонтировал, меняю одни расходники: фильтра, масло. В 2009 году в подвеске поменял подшипники, которые подушатала брусчатка (ездил в Калининград), вместе с подшипниками заменил тормоза, наперед поставил перфорированные двухпоршневые и лучшие тормозные колодки, задние оставил как есть. После этого ездить стало заметно лучше. Для езды в городе динамики автомобиля Ягуар Х-Тайп вполне хватает, но для трассы хотелось бы более объемистый двигатель.
Однажды во время эксплуатации перестал работать омыватель стекла и фар, я уже думал, что придется менять как минимум два моторчика, но оказалось вся причина в сгоревшем предохранителе, поменял его и поехал дальше без труда. Зимой 2010 года поехал отдыхать и приехал через две недели, когда морозы были под -30°. Начал заводить свой Ягуар, но он не заводится, только стартер крутится и все. Поехал на официальную СТО, но мастера сказали, что за замену бегунка в стартере нужно заплатить 40 тыс. рублей, я понял, что они вообще оборзели, обратился в другой сервис к знакомым ребятам, они все сделали за час, заплатил им только 2 тыс. рублей.
Одним из основных преимуществ машины Jaguar X-Type является ее редкостность, ведь у нас хулиганы любят снимать ночью с БМВ и Мерседесов молдинги, парктроники и зеркала. А с Ягуаром ничего подобного бояться не приходится, вечером оставляю автомобиль во дворе, а утром забираю в нетронутом виде. Все дело в том, что хулиганы просто не смогут продать этот товар – он невостребованный, например диски от моего автомобиля подходят разве, что на Форд и то я не уверен, что кто-то захочет ставить себе 18-дюймовые катки.
Сейчас планирую отдать авто Ягуар Х-Тайп в ремонт для замены стоек и рычагов подвески. Парни подсчитали, все с работой обойдется мне в 20 тыс. рублей. И, наверное, придется поменять масло в коробке, так как отъездил на нем уже 70 тыс. км.
|