Isuzu Aska 1998 года
Началась моя история с того, что два года назад решил сменить авто ВАЗ 2114 на что-то более приличное, к чему не дотрагивались руки отечественных сборщиков, дизайнеров и инженеров. Для меня иномарка еще с юных лет была мечтой. Долго не раздумывал, сразу продал 14-ю и занялся поисками нового железного коня с выделенным бюджетом в 8 тыс. долларов. Искал долго, так как на простые машины Калдина, Королла, Санни и подобные денег вроде не хватало, но я не хотел покупать автомобиль ниже классом, к тому же хотел, чтобы новый авто не имел пробега по отечественным дорогам.
Однажды на глаза попалось объявление о продаже машины Сузуки Аска 1998 года выпуска без пробега по России. На фото эта модель мне понравилась, начал искать информацию о ней и выяснил, что это та же Хонда Аккорд, только с другим именем. Поехали с другом смотреть. Автомобиль оказался действительно воплощением моей мечты, к тому же находился в нормальном техническом состоянии. Честно, тогда после 14-й модели это транспортное средство показалось мне инопланетным аппаратом: электрозеркала, селектор «автомата», электрические стеклоподъемники на всех стеклах, грубоватый ксенон. После небольшого торга с продавцом, отдал деньги, оформили все документы и я стал владельцем Аски.
Началась эксплуатации. То место, где я живу, можно описать как «глухая провинция». Ближайшие СТО, где можно обслуживать что-то кроме ВАЗов находятся за 300 км, то есть в Рязани. К тому же приобретение иномарки в таком месте, где я живу, многие расценивают почти что диссидентством, так как никто здесь не воспринимает других машин помимо ВАЗов, верхом крутизны у нас стала машина ВАЗ 2112. Поэтому на меня все начали смотреть как на умалишенного, регулярно пришлось выслушивать разговоры о дорогих запчастях для иномарок, их отсутствии, чрезвычайных трудностях ремонта, неудобстве управления и т.д. И как оказалось некоторые из данных страшилок - правда. Когда поехал в Рязань за покупкой масляного фильтра, выяснил, что никаких запчастей на машины марки Исузу в автомагазине специализирующемся на японских авто, нет, нет также запчастей и на праворукие Аккорды. Начались долгие поиски, и мне все же удалось найти какой-то фильтр, который продавец просил сильно не вкручивать, если я увижу, что он не подходит по резьбе. Оказалось, фильтр подошел.
На первом ТО, которое я делал самостоятельно, заменил масло в моторе. Фильтр и ATF в коробке. Начал проводить ТО регулярно каждые 10 тыс. км. Стал активным пользователем некоторых форумов автомобильной тематики и выяснил, что все делаю неправильно, так как нужно было с самого начала после покупки поменять все фильтры сразу, сальники, ремень ГРМ вместе с роликами. На тот момент я проехал уже 30 тыс. км, а общий пробег был 103 тыс. км, поэтому меня очень сильно беспокоила мысль о ремне ГРМ.
Поехал по автомагазинам в поиске нужных расходников. Смог купить лишь топливный и воздушный фильтра, ремней и роликов подобрать не смог. Дома обнаружил, что приобретенный фильтр мне не подходит. Так ничего и не поменял, но решил поехать на юг в Адлер. Помолился перед дорогой и преодолел 3 тыс. км. Автомобиль показал себя с положительной стороны даже на горных серпантинах. Вернулся с поездки. Осенью приобрел еще несколько запчастей, которые ни для чего не подошли.
В начале зимы случилось чудо, я смог заказать запчасти для своей машины Исузу Аска, когда понял, что регистрировать ее нужно было как Хонда Аккорд, только с префиксом кузова CF4. Таким образом, были закуплены все необходимые запчасти и проведено человеческое ТО на пробеге 114 тыс. км. Заменил свечи, топливный фильтр, ремень ГРМ, ролики, сальники, рулевые тяги вместе с наконечниками. Заплатил за работу 5500 рублей и считаю, что это не дорого и вполне приемлемо.
С той поры масло вместе с масляным фильтром пришлось менять только раз.
О расходе топлива могу сказать, что по шоссе при очень медленной езде автомобиль Isuzu Aska расходует не меньше 9 литров топлива, а вот в городском режиме расход увеличивается до 14-20 литров. Лично мне он кажется большим.
Что еще сказать об эксплуатации? Для меня единственным и самым серьезным минусом является то, что эта модель низкая, то есть с низким клиренсом. Сразу же после приобретения я застрял в снежном сугробе, в результате передний бампер повредил по самые противотуманные фары. А примерно через полгода после этой неприятности, когда ехал задним ходом, наехал на палисадник. Увидев, сколько появилось дырок в заднем бампере после этого, я уже думал, что задний бампер восстановить нереально, но все же, нашел хорошего специалиста, который смог запаять оба бампера. При помощи хорошего подбора краски все следы ремонта удалось скрыть.
На этом все. Сейчас пробег моей машины Исузу Аска составляет уже 158 тыс. км. Автомобилем остался полностью доволен, но еще планирую побороться с большим расходом топлива.
|