Нужна ли замена катализатора пламегасителем?
Катализатор является одной из основных частей выпускной системы автомобиля, ведь он уменьшает резонанс, и проводит очистку выхлопных газов, до минимально допустимых значений. Расположен он обычно непосредственно за коллектором, в месте максимальной температуры выхлопных газов. Изнутри его конструкция создается рядами сот, из специального материала, проходя через которые, выхлопные газы максимально соприкасаются с большой поверхностью каталитического слоя, нанесенного на соты. При этом они под воздействием окисляются, получая на выходе – СО2.
При нарушении работы системы питания, либо же при использовании некачественного, или не дай бог этилированного бензина, остатки несгоревшего топлива забивают поверхности сот, и под воздействием температуры плавят ее. В таком случае неизбежен выход катализатора из строя, причем замена его должна происходить вовремя, во избежание поломок других частей выпускной системы.
Новый катализатор стоит не дешево, да и нет вероятности что он прослужит достаточно долго. Что же можно предпринять? Ведь если просто вырезать катализатор и вварить вместо него подходящий по размеру кусок трубы, скоро придётся менять всю прогоревшую выпускную систему. Выход есть – это замена катализатора пламегасителем.
Пламегаситель это деталь, похожая на глушитель, которая разбивает поток газов, выходящих из коллектора, создающая при этом необходимое давление в системе. Грамотная установка пламегасителя не принесет никаких проблем, правда установить его можно не на все модели автомобилей.
|