Honda Prelude 1998 года выпуска
Пятым Прелюдом я обзавелся несколько месяцев назад, приобрел его за 9400 долларов, на момент покупки пробег составлял 132 тыс. км, я проехал уже более 15 тыс. км. Сервисмены, которые делали диагностику машины перед покупкой сообщили, что пробег скорее всего реальный, ну а уж если его и скручивали, то не больше чем на 100 тыс. сейчас мой водительский стаж составляет 8 лет и за это время мне пришлось ездить на бортовой Газели, Пежо 605, Шахе, УАЗе, 99-й и Акценте, именно поэтому поначалу авто Хонда Прелюд показался мне настоящим самолетом. Похожую разгонную динамику имел разве что 605-й Пежо и то лишь в комплектации с трехлитровым шестицилиндровым мотором.
Сейчас, когда я уже несколько месяцев езжу на Прелюде, его динамика меня так сильно не впечатляет, это просто быстрое транспортное средство, которое способно на такие же быстрые ускорения, но не пушечные. В любом случае двухлитрового двигателя ему мало, я бы установил как минимум 2,2-литровый агрегат. Согласно паспорту машина Honda Prelude может ехать 201 км/ч, а спидометр размечен до 210 км/ч, но свою паспортную скорость эта модель набирает без проблем, честно, даже несмотря на большой возраст. Лично под Питером все проверил, до 190 км/ч авто идет резво, а дальше уже еле-еле вытягивает. Но меня не перестает удивлять управляемость, а именно четкие перестроения на любой скорости, нет никаких рысканий и шатаний. То, с какой скоростью я могу проходить повороты решать исключительно мне, учитывая помехи в лице остальных участников дорожного движения, если же они отсутствуют, то все зависит только от удерживающих способностей кресла. Но последние не настолько хороши, как мне того хотелось бы, впрочем они позволяют входить в 90-градусные повороты со скоростью 70 км/ч, больше ехать не пробовал, хотя отмечу, что запас в таких ситуациях чувствуется. Приходилось разворачиваться на 180° на скорости 50-60 км/ч, при этом ширина проезжей части составляла около 20 метров, в данной ситуации я вообще не чувствовал никакого намека на занос. Возможно, управляемость повышает еще и установленная резина, у меня например стоит Michlein Pilot Exalto.
Тормозной системе могу выразить отдельную благодарность. Она даже в плотных потоках автомобилей позволяет останавливаться почти что на месте, осаживая с 200 км/ч до 80 км/ч всего за три секунды, но это с системой АБС. Проверить это мне «посчастливилось», когда на трассе появилась фура, которая неожиданно выскочила, чтобы обогнать трактор.
Скорости переключаются легко, это можно делать легким движением пальцев, способствует этому подлокотник между креслами, четкость включения скоростей и короткие ходы рычага.
Расход бензина у машины Хонда Прелюд в смешанном цикле составляет 12-14 литров. Заливаю 95-й и отмечу, что езжу далеко не плавно и экономично. После покупки авто заменил все ремни, антифриз, масло, жидкость гидороусилителя, тормозную жидкость, сальники, свечи, пыльники ШРУСа, тормозные колодки. В общем, все это обошлось мне по цене около 35 тыс. рублей, отмечу, что брал сплошной оригинал, да и делал все на специализированном сервисе, но не официальном Хондовском.
Помимо упомянутых выше расходных материалов также поменял левую заднюю шаровую опору, которая идет лишь в комплекте с поворотным рычагом за 6700 рублей; ступицу заднего колеса за 8700 рублей (была возможность купить ее намного дешевле за 3600 рублей, но не хотел ждать еще три недели); две оригинальные рулевые тяги за 3920 рублей; оригинальный поворотник в передний бампер – 2420 рублей; две заглушки в бампер по 320 рублей. Также купил комплект летней резины за 16 тыс. рублей и поставил сигнализацию с иммобилайзером и пейджером, обошлась она мне почти в 15 тыс.
Сейчас планирую почистить радиатор и инжектор, так как не уверен, что кто-либо из предыдущих хозяев это делал, заменю наконечники рулевых тяг и правую фару, стоит она конечно дорого – 11 тыс. Отмечу, что о необходимости замены всех указанных здесь деталей мастера мне сообщали еще перед покупкой во время проведения диагностики. А так, в общем, автомобиль Honda Prelude является очень надежным и не преподносит никаких сюрпризов своим владельцам. Все, работает как в новой машине, что и неудивительно, ведь это все-таки японский механизм.
Забыл сказать, что у меня еще немного течет рулевая рейка, новая оригинальная стоит 1,5 тыс. долларов. На сервисе мастера сказали, что это не критичная проблема и мне нужно только регулярно следить за уровнем жидкости гидроусилителя. Я не механик и не имею технического образования, поэтому верю им. Кстати, отмечу, что уровень жидкости ГУРа не снижается, но снижается уровень масла, где-то на 0.8 литра через каждые 8 тыс. км. Еще при диагностике было обнаружено, что масло подтекает из-под масляного фильтра, специалисты сообщили, что эту течь можно устранить с помощью замены фильтра. Я заменил его, но течь остается. Компрессия в моторе 13-13-13-13,5, в то время как у нового она 14.
|