GMC Savana 2008 года
Авто Джи Эм Си Савана был куплен моим отцом в июле, ездим на нем вместе и вот проехали уже более 15 тыс. км, прокатившись по всему Югу и побывав в разных ситуациях и режимах. Это позволяет мне охарактеризовать данное транспортное средство наиболее трезво, отметить его минусы и оценив плюсы. Но обо всем этом по порядку.
Нам нужен был семейный многофункциональный автомобиль на все случаи жизни, до этого владели машиной Мерседес Бенц Вито 1998 года выпуска. Нам нужна была машина аналогичного типа, а Вито уже надоел, к тому же постоянно ломался. Из аналогов на рынке я видел разве что Фольксвагены, а все остальное уже из другой оперы. Очень долго мы не могли определиться с типом двигателя, на рынке имеются неплохие дизельные версии, особенно нам понравился Таурэговский дизель на пять цилиндров мощностью 174 л.с. с отличным крутящим моментом в 400 Нм. Но подобным трактором мы уже владели, как говориться живем только один раз, поэтому решили, что нужно разнообразие и купили полноприводный автомобиль GMC Savana с шестицилиндровым двигателем, полноприводной трансмиссией и механической коробкой передач. Взяли авто в максимальной комплектации с богатым оснащением начиная от трехзонного климат-контроля с возможностью управления им задними пассажирами и заканчивая дверьми на слазках, вообще в машине все электрофицированно. Замшевый обалденный салон с алькантарой, фирменной красно-синей подсветкой панели приборов, вставками под дерево – все направлено на создание первоклассного уюта. Кстати у меня эта машина ассоциируется с самолетом. Чтобы создать более комфортную жизнь предлагаются разнообразные специальные фишки, такие как электрообогрев лобового стекла, дополнительный подогрев мотора, функции использования тепла и прочее.
Итак, что мы получили, купив это транспортное средство: хорошо упакованную машину, относящуюся к бизнес-классу с полным приводом как у внедорожника, высоким клиренсом, хорошей управляемостью, свойственной отлично настроенному седану.
Скажу честно, такого удовольствия от езды мне еще никогда не приходилось испытывать. Стоит только представить, как данный авиалайнер парит над землей, а повороты он проходит на все пять балов, автомобиль на дороге не сносит и не кренит, колеса пишут дугу. Признаюсь честно, в тех местах, где мне приходилось ездить на этом вэне со скоростью 120 км/ч на другом автомобиле я уже б перевернулся несколько раз, вот что значит грамотно настроенная ходовая часть. Но существует и обратная сторона медали – это чрезвычайная жесткость, особенно на плохих покрытиях, на ж/д переездах и булыжниках. Но пассажирам жесткость подвески не передается, она где-то там демпфируется, в общем, удары передаются в руль, а так все относительно нормально.
Мне очень понравилась шестискоростная коробка передач. Понял, что первая передача нужна исключительно для того, чтобы ползти в гору на низкой скорости до 5 км/ч, а движение следует начинать со второй передачи и причина тому не в сильном двигателе, а в определенном подборе передаточных чисел. Если взять, к примеру Вито, то он тоже имеет хороший момент на низах, но трогаться приходится со второй, все будто так и надо. Шестая скорость экономичная и помогает немного разгрузить силовой агрегат от работы на повышенных оборотах. На наших дорогах для авто Джи Эм Си Савана крейсерской скоростью считается скорость 120-130 км/ч, но если попадаются участки с более-менее ровным покрытием, то можно и притопить немного. Максимально ездил на нем со скоростью 180 км/ч, на такой скорости автомобиль идет четко как по рельсам, шумов мало.
Также мне понравилась система охлаждения, однажды пришлось проползти московскими пробками 4 часа в жару, а температура воды так ни разу и не превысила 90°. Пробовали мы с отцом также кататься на этой машине и по сырому полю до дачи. Было очень скользко, даже так, что пешком трудно добраться, но авто отлично шкребет по глине всеми четырьмя широкими ведущими колесами 17-го радиуса.
Что касается неприятных моментов, то из них могу припомнить один косяк. Когда на хорошей дороге автомобиль начинает покачиваться на волнах, непонятно откуда появляется резиновый скрип, даже складывается впечатление, что сзади корова жует резину. Причем в самой машине всегда стоит загробная тишина на фоне которой этот косяк просто бесит. Несколько раз пытался поехать к дилеру, чтобы тот попытался устранить проблему, но как только приезжаю, все становится тихо, уже пробовали качать, но ничего не скрипит, даже специально колесили вокруг сервиса. Дома решили с отцом разобраться самостоятельно, начали качать и брызгать силиконовой смазкой в разные узлы подвески задней оси. Методом тыка поняли, что проблема в резинках на стабилизаторах поперечной устойчивости, видимо они еще с завода шли с дефектом, планируем поменять их. Сейчас смазки хватает где-то на неделю, затем видимо смывается и стирается, опять начинает скрипеть. Очень жаль, я то надеялся, что транспортное средство, которое стоит так же как и 200-й Крузер не будет иметь недочетов, но ошибся.
|