Ford C-Max 2008 года
Автомобиль Форд С-Макс я приобрел совершенно осознанно после того как внимательно изучил эту модель в Интернете. За руль я сел еще в 1968 году и начинал водительскую карьеру с Москвичей и инжекторных Жигулей. Свою последнюю ВАЗовскую девятку заменил на машину Форд С-Макс по просьбе жены, которая захотела комфорта от езды, а сравнивать ей, конечно же, было с чем, ведь трое наших детей эксплуатируют иномарки, в основном это японские модели. Отмечу сразу, что сейчас автомобиль Ford C-Max эксплуатируется в условиях Сибири, где морозы -40° и более. Также скажу, что если б до покупки я знал, что эта модель не приспособлена для эксплуатации на таких морозах и что для нее максимум составляет -30°, я бы выбрал другое транспортное средство. Я повелся на то, что в сертификате указано, будто бы эта машина предназначена для эксплуатации на всей территории России. В результате углубленно проанализировав поломки этой модели, понял, что практически все они связаны с морозами около 30°.
Первым делом заметил, что при езде с тепла -26 градусов в холод -30° педаль сцепления и тормоза становится деревянной, а на дороге это крайне опасно. Уверен, эксплуатацию С-Макса нужно обязательно вычеркнуть из сертификата всей России.
Вторым недостатком стали катализаторы, ведь считается, что они выходят из строя из-за плохого бензина. У меня уже умерло два катализатора, причем оба в мороз. Поначалу я часто забывал перед ночной стоянкой газануть несколько раз до 6 тыс. оборотов. Данная операция способна удалять из катализатора всю накопленную влагу, в противном случае она замерзает, полностью блокируя выхлоп. Отмечу, что один катализатор мне все же заменили по гарантии, кстати, на него гарантия составляет год, а на весь автомобиль – два года. После того как из строя вышел второй катализатор я понял, что нужно доработать авто, ведь катализатор стоит 40000 руб. на выручку мне вновь пришел интернет, где мне удалось найти схему усовершенствования кислородных датчиков, поэтому сейчас я вообще избавился от катализатора. Теперь не мучает лампочка «Чек», также увеличилась мощность двигателя и немного звук выхлопа. Но не слишком сильно.
Третий минус. В прошлом году зима была уж слишком сильная и мой Форд С-Макс заводился хорошо, но для этого я был вынужден выбросить старые родные свечи, заменив их Иридиумом. Автопрогрев у меня отсутствует, поэтому холодный пуск ведет к залеганию поршневых колец, в результате сильно увеличивается потребление масла.
Однажды летом, во время длительной поездки не смог уследить за уровнем масла. В результате из строя вышли подшипники шатунов. Если б я обратился в фирменный сервис, там бы мне предложили заменить мотор, который стоит 120 тыс. рублей. Хочу отдать должное американскому производителю, который позволяет отдельно покупать блок цилиндров стоимостью 59 тыс. рублей. Заменил его в одном гаражном сервисе. Меня буквально поразил тот факт, что цену катализатора можно сопоставить с ценой блока цилиндров в сборе. Я это почему-то не понимаю.
Четвертый недостаток. В мороз -37° зимой полетело сцепление, но обратился в сервис и мне его заменили по гарантии. Правда, ждать пришлось долго – три недели. Кстати, расскажу еще о гарантиях. Когда наступил кризис, фирменные фордовские сервисы начали поступать нечестно со своими клиентами. Сам был свидетелем, когда одной женщине на Фюжене отказали в гарантийной замене катализатора. А вот продление гарантий и дополнительные платежи вообще являются отдельной темой для разговора. К примеру, вы можете потерять гарантийное обслуживание лишь из-за того, что поменяете диски колес, то же самое случится, если вы поменяете сигнализацию не в фирменном сервисе.
Подводя итог своего владения автомобилем Ford C-Max могу сказать, что лично я понес достаточно приличные затраты по эксплуатации Форда в суровом сибирском климате – это моя расплата за комфортную езду.
Итак, для чего же я все это делал? Вы наверное, скажете, что такой авто проще уже продать. Лично мне захотелось почувствовать и понять, что же собой представляет эксплуатация настоящей иномарки. Если же у вас такая тяга отсутствует, то я бы не советовал вам приобретать такую машину для эксплуатации, особенно в холодном климате. Концерн Форд не является благотворительной организацией, именно поэтому пусть они трудятся и усовершенствуют свои автомобили, если хотят иметь прибыль от их продажи в Сибири.
После всех доработок машины Форд С-макс и приобретения опыта его эксплуатации я смог полюбить ее за хороший комфорт и динамику, сейчас уже я совершил много поездок по просторам Сибири.
Всем тем автолюбителям, которые жалуются на низкую посадку авто Ford C-Max я могу сказать, что если б у него посадка была более высокая, то он просто не смог бы так четко вписываться в повороты на скорости, как это делает. По поводу нареканий насчет малого бака скажу, что такому транспортному средству, которое в основном ездит по асфальту он больше и не нужен, ведь на асфальте заправки можно встретить намного чаще, нежели где-то в лесу.
А вот производителю я могу посоветовать брать пример из японцев, поучиться у них делать катализаторы. У японских производителей хоть и имеются проблемы с этим, но все же, их намного меньше. Всем тем автолюбителям, которые ездят на автомобиле Форд С-Макс в холодном климате или же продают его, посоветую не эксплуатировать без прогрева. Помимо всего этого я считаю, что в продаже обязательно должны иметься специальные фортучки для мотора с утеплителем, ведь приходится все делать своей головой и руками, как в советское время.
|