Ford Cougar 1999 года
Машина Форд Кугуар у меня оказалась чисто случайно и уже сейчас я уверенно заявляю, что это была счастливая случайность. Перегонщик, которому я поручил выбрать мне авто оказался крайне дотошным, поэтому несколько месяцев пытался подобрать другой автомобиль. И я сдался, велел ему присмотреться к этому авто вместо внедорожника, который мне очень понравился по фотографиям в каталогах. Как это ни странно, но с поиском достойного экземпляра этой модели у моего перегонщика проблем вообще не возникло. Он смог купить данный авто в каком-то городе Западной Германии, сторговавшись на 200 долларов, плюс продавец сделал полное ТО с заменой масла и фильтров.
Владел моей машиной Ford Cougar один немолодой семейный человек, поэтому состояние велюрового покрытия салона, пластика и ковров было почти идеальным. У меня установлен шестицилиндровый 2,0-литровый силовой агрегат, развивающий мощность до 131 лошадиных сил.
Как только я увидел свой автомобиль, то был потрясен до глубины души и не мог никак поверить, что это красотище мой автомобиль. После того как я отошел от эйфории начал внимательно осматриваться свое приобретение, обнаружил спереди многолинзовые зетемненные раскосые фары, воздухозаборник тоже раскосый с противотуманными фарами, вмонтированными в него, сзади установлен массивный бампер со стоп-сигналом и очень красивыми треугольными фарами. В салоне тоже все изыскано и стильно, особенно красиво смотрятся дверные ручки, выгнутые под кошачий хвост, треугольные дефлекторы на вентиляции, зеленая подсветка и рулевое колесо с кошачьим оскалом.
Теперь расскажу о силовом агрегате. Он имеет мощность в 131 л.с, что для семейного седана вполне приемлемо, но все же хотелось бы чтобы эта мощность была хотя бы 170 «лошадей». Впрочем, при езде в городском режиме с учетом пробок компьютер показывает расход в 15-18 литров топлива и этого мне предостаточно. Что же касается внешнего вида, то он такой, что далеко не каждый водитель осознает, что с таким транспортным средством лучше не тягаться со светофоров. В целом мне хватает Кугуара, я не считаю себя отмороженным водителем, да и не желаю платить лишние 4-5 литров 95-гор бензина на 100 км пути в пробках. Ну а когда еду на МКАДе, где я разгоняюсь до 150-200 км/ч, то мощность силового агрегата для меня уже принципиального значения не имеет, сразу начинаю наслаждаться отменной управляемостью, которая вообще никаких нареканий не имеет, точно так же как и тормозная система.
Учитывая кузов купе машины Форд Кугуар, она обладает отменной обзорностью назад и неплохой по бокам, а вот к зеркалу заднего вида приходится привыкать, на что у меня пошла целая неделя. Очень даже к месту является задний четырехточечный парктронник.
Багажное отделение можно назвать немереным, оно получило съемную крышу на роликах с жесткой полкой, способной герметично изолировать салон от разнообразных бряков. Если кресла сложить, то получается ровный туннель, я в нем перевозил рулоны линолеума и трехметровые плинтуса. Кресла заднего ряда выполнены в виде ковшей. Для ног предлагается много места, но пассажирам с комплектацией выше средней и высоким ростом там не поместится, так как эти ковши имеют узкий профиль, а поместится удобно по росту, не позволяет заднее скошенное стекло. Моя жена ростом 175 см на заднем сиденье помещается комфортно вместе с ребенком.
При выборе этой модели я руководствовался не только одними эмоциями, но и разумом. Объясняю, машина Ford Cougar была построена на платформе авто Форд Мондео со значительной унификацией запчастей, поэтому проблемы с ремнями, роликами, расходниками и остальной мелочевкой отсутствуют. А стоимость автомобиля меньше на 30-40 процентов по сравнению с японскими конкурентами (Эклипс двух последних генераций, Хонда Прелюд и Селика).
Теперь расскажу вам об обслуживании авто Форд Кугуар. На фирменный фордовский сервис этот автомобиль я гонял только два раз, когда делал сход-развал и первую диагностику, ведь конструктивно это очень простая модель. Я очень много слышал про скрученные пробеги подержанных машин, а так как купил б/у авто в первый раз, то решил перестраховаться и уже на пробеге 70 тыс. км заменил ремень ГРМ вместе с роликами, ремень привода, а также аккумулятор. Сразу после этого также заказал пару ступичных подшипников. Механики также мне посоветовали заказать про запас обводной ролик приводного ремня, что я и сделал. В последующей эксплуатации столкнулся с проблемой отсутствия 16-дюймовой низкопрофильной шипованой резины, поэтому решил следовать совету производителя и купил 15-дюймовые диски и резину для них. Отдельную благодарность могу выразить представительству концерна Форд в России. Ведь стоило мне лишь раз позвонить к ним как они сразу же нашли у себя книжку-инструкцию к этому авто на русском языке и отдали мне, причем все это для модели, которая официально не продавалась на территории нашей страны, да еще и завозилась «серыми» дилерами лишь в единичных экземплярах.
Зимой эксплуатировал автомобиль Ford Cougar вообще без проблем, ни дня не слезая с него. А вот по весне уже возникла потребность в ремонте: при торможении проявилось биение в руль, причиной такого явления стало истончение и деформация тормозных дисков. Заменили их и проблема испарилась. Сейчас пока не знаю, что послужило причиной этого естественный износ или проявление спортивной конструкции, но на следующую весну определю обязательно.
Отдельно хочу отметить хорошую настройку тросовых приводов в «механике», она обеспечивает высокую четкость включения и полностью исключает вибрации. Штатно авто Форд Кугуар получил компьютер, климат-контроль и хорошую магнитолу с RDS и CD. Приятным моментом является то, что багажник открывается с ключа.
В целом, если вы считаете себя спокойным водителем, который ценит комфорт и красоту, то можете без проблем покупать версию мощностью 131 л.с., это вполне нормально для такого автомобиля, но только в комплектации без автоматической коробки передач. Более мощную 170-сильную модификацию можно покупать с любой коробкой, а вот 205-сильные версии предлагаются исключительно с механической коробкой передач, но у них подвеска была переработана, поэтому здесь и речи не может быть о дешевых запчастях, ко всему этому топовая версия получила еще и 17-дюймовые диски, а значит на ней трясет тоже по-спортивному.
|