Ford Probe 1997 года выпуска
Интерьер. Салон машины Форд Проуб мне пришелся по душе сразу, в нем все находится на своих местах, все рычажки и переключатели удобные. Качество материалов очень высокое, подобным не может похвалиться даже каждый новый автомобиль, а кому как не мне судить об этом, ведь в поисках автомобиля обошел все автосалоны собственного города. Большую симпатию у меня вызвало кресло водителя, утверждать не стану, но вроде бы это Рекаро. Очень понравилась регулировка по высоте с учетом моего большого роста, то же самое касается боковой и поясничной поддержек и если мне сейчас приходится садиться в другие авто, то мне всего этого уже не хватает. Изначально качество музыки было очень низким, так как стояла система Clarion, я установил магнитолу Пионер и поставил колонки Сони, в результате музыкальная система сразу ожила. Салон получил отменную звукоизоляцию.
Машина Ford Probe имеет великолепную обзорность вперед, но вот назад не очень, в чем виновата конструкция машины, но существенно облегчают ситуацию зеркала. Дворники характеризуются хорошей работой, мне очень сильно нравится отличная регулировка 1-й скорости. А вот фары нельзя назвать образцовыми, поэтому сразу нужно ставить ксенон, но я пока ничего не делал, даже не знаю, сколько это будет стоить, думаю, что достаточно дорого, учитывая особую конструкцию. Но выход из этой ситуации имеется еще один, можно ставить самые качественные и яркие противотуманки и лампы. В задних фарах очень трудно менять лампочку, для этой цели необходимо разбирать пол багажника.
Двигатель, коробка передач и динамика. Силовой агрегат меня радует всегда. В потоке всегда стараюсь держаться на одном уровне с Мерсами, Бехами и Камри, укомплектованными 2,4-3,5-литровывми двигателями. Динамику авто Форд Проуб имеет превосходную, разгон с места до «сотни» это транспортное средство способно набирать за 10-12 секунд. Но по сравнению с другими автомобилями двигатель после 120 км/ч начинает серьезно тупить, впрочем, своих качеств не теряет. Скажу, что 16-клапанный агрегат от Мазды является непритязательным и хорошим силовым агрегатом, но временами у него может заливать свечи, у меня такое случалось уже трижды, но учитывая смешную стоимость авто, это нельзя считать проблемой.
Единственным недостатком является неудобная замена, из-за их вертикальной установки.
Плавность хода, управляемость, тормоза, подвеска. Это транспортное средство предназначено не для наших плохих дорог, или хотя бы не для таких городов, как Калининград, в котором я живу, ведь у меня не всегда хватает реакции, а быстро ездить просто обожаю, поэтому подвеска пробивается регулярно.
В жесткой подвеске меня очень радует отменная плавность хода, на поворотах отсутствует пресловутое раскачивание. Экспериментировал и пробовал входить в плавные, резкие и острые повороты на скорости в 100 км/ч, результат у меня получался единственным: друзья-водители оставались позади, сбавляя скорость, чтобы не вылететь за пределы дороги, а на моем лице была довольная ухмылка. Что же касается энергоемкости подвески, то с этим уже возникают проблемы.
У авто Форд Проуб имеется один конструктивный недостаток – это двойной ШРУС, находящийся с каждой стороны, причем на каждую ось приходится использовать два таких ШРУСа: внутренний и наружный. Их беда заключается в частых поломках, что сопровождается характерным похрустыванием рулевого колеса, при поворотах. Стоят эти ШРУСы достаточно дорого, да и в продаже их найти сложно. А так во всем остальном автомобиль является ремонтопригодным, в нем все меняется легко.
Подводя итог по подвеске, могу сказать, что я остался полностью доволен, ведь эксплуатировал разные машины, поэтому сравнивать есть с чем. Подвеска данной модели спортивная и этим объясняется ее жестковатость. А вот энергоемкость слабовата, к тому же и некоторые узлы требуют лучшей долговечности. После жесткой эксплуатации подвеску приходится часто ремонтировать, причем запчасти к ней найти очень сложно и стоят они дорого, даже при том, что многие заявляют, будто бы подвеска была позаимствована у Мазды.
Багажник. Багажное отделение Проуба меня вполне устраивает, оно очень хорошее и вместительное, кресла можно раскладывать в соотношении 60:40. В багажник легко помещается много всего, сам я строитель, поэтому часто перевожу в нем инструмент, даже трехметровую стремянку возил, она легко влезает через весь салон. Также неоднократно выезжал на этом авто на природу и перевозил двойную четырехместную советскую палатку, большое количество разнообразного шмотья такого как одеяла и подушки, два ящика пива, а также продукты.
Нравится, что все подсвечивается, а ведь не каждое современное транспортное средство имеет это. Спать в багажнике не пробовал, но думаю, что это возможно.
Обслуживание и ремонт. Ремонт является отдельным разговором. Мастера на разных СТО часто встречают меня сочувствующим взглядом и разводят руками. По ремонту приходилось дважды менять ремень ГРМ, впрочем, это недочет специалистов, которые неправильно выставили распредвал и коленвал. В результате мне пришлось отдать 1 тыс. рублей за ремень и 1,5 тыс. за его установку, причем платил дважды.
Дальше у меня сгорела катушка трамблера, в результате отдал за катушку 5 тыс. вместе с работой, также пришлось заплатить за эвакуатор 1,2 тыс.
Затем у меня полетел ШРУС, пришлось безрезультатно буксировать автомобиль два месяца по автосервисам своего города. Видя мое безысходное положение, за эту работу решил взяться мой знакомый, в результате купил полуось за 1300 рублей (другого не предлагали), а работу вознаградил несколькими бутылками пива. Также мы заменили масло в коробке, то, что там было, имело не слишком хорошее качество.
Дальше перед поездкой в Питер решил полностью продиагностировать авто и исправить все мелкие проблемы. В результате мне заменили одну шаровую, все сайлент-блоки, тормозные колодки и, кажется рулевую тягу.
Однажды ночью мне разбили заднее стекло. Нужно было заказывать новое оригинальное за 23 тыс. рублей, но я нашел за 7 тыс. рублей вместе с работой. В результате этой замены перестал работать обогрев, так как провода не подсоединили.
На этом пока все, но уже нужно менять пружины, передние амортизаторы, левый ШРУС и гидрокомпенсаторы. Также необходимо заняться разборкой салона, так как стал очень сильно греметь.
Почитал все что здесь написал и сразу появилось желание продать эту машину, наплевать на ее красоту, приобрести вместо нее какой-нибудь Пассат или Вектру, но все же совесть пока не позволяет так поступить, нравится она мне и все.
|