Ford Puma 1999 года выпуска
Примерно полтора года назад я занялся активными поисками молодежного транспортного средства. На тот момент мне пришлось выбирать между новой ВАЗовской двенадцатой моделью и б/у иномаркой. Но прежде чем сделать этот выбор начал искать всю информацию, которая могла бы быть мне полезной и тогда понял, что брать машину ВАЗ 2112 следует лишь в крайнем случае. А так как на тот момент меня время не поджимало начал медленно искать буржуйский автомобиль. Но все те транспортные средства, которые на вторичных авторынках продавцы гордо называли автомобилями на самом деле были дровами: в полусмерть убитые и затридорога.
Затем решил поискать что-либо стоящее в разделе «из рук в руки». Никаких конкретных требований, касающихся марки машины у меня на тот момент не было, поэтому искал по общим параметрам: кузов купе (стильный дизайн) и мощный силовой агрегат. Мною не приветствовалось наличие разнообразных подушек безопасности, кондиционеров и других новшеств, ведь все это способствует увеличению стоимости транспортного средства, а денег на покупку я выделил очень мало. Отмечу, что в ту сумму, которую я планировал потратить на покупку машины, попала свежая Опель Тигра и более древняя Опель Калибра, поэтому их я и стал искать в первую очередь, но неожиданно наткнулся на объявление о продаже автомобиля Ford Puma. Название этой модели мне было хорошо знакомым по игрушке и это меня заинтересовало, решил поехать посмотреть, оценить. Внешний вид Пумы меня полностью устроил, на фирменной диагностике тоже не было обнаружено никаких минусов, поэтому я купил авто, причем остался еще и в выигрыше, так как помимо мощного двигателя удалось получить пару подушек безопасности, кондиционер и другие удобства.
Интерьер и вместительность. На сиденьях переднего ряда предлагается очень много места, причем это касается даже моего роста выше среднего, сами сиденья были хорошо спрофилированы, помимо этого водительское кресло еще и получило микроклимат.
Рулевое колесо получило специальные кожаные вставки, оно компактное по размерам, но является очень удобным. Рычаг коробки переключения передач представлен в виде рукоятки из алюминия, сделанной в виде шара. Это хоть и очень стиль, но зимой она имеет свойство замерзать, а летом раскаляться. Но это минусом назвать сложно, скорее особенностью. Лично я, даже имея возможность, менять эту рукоятку не стал бы.
Управление. Руль машины Форд Пума получил гидроусилитель, но если авто работает на предельных режимах, связь руля с водителем становится размытой. Впрочем в любом случае управляемость авто находится на высоте. Коробка передач даже на больших пробегах поражает чрезвычайной четкостью при выборе скоростей. Ни о каком люфте рычага и речи быть не может.
Мотор. Мой автомобиль укомплектован одним из самых мощных силовых агрегатов рабочим объемом 1,7 литра на 16 клапанов мощностью 125 «лошадей». Причем около 90 процентов всего крутящего момента, а это 155 Нм можно получить уже на 1500 об/мин благодаря механизму управления газораспределением. За счет этого новшества управление разгоном стало очень удобным. Но имеет мотор и одну особенность, которая заключается в том, что на первой скорости предельный крутящий момент ограничен 100 Нм. Что же касается мощности в 125 «лошадей», то в любом случае для транспортного средства, снаряженная масса которого составляет 1050 кг этого вполне достаточно и для шоссе и для города. При езде в городском режиме расходуется примерно 10 литров бензина на 100 км, но расход увеличиться до 12 литров, если постоянно включать кондиционер.
Естественно заливать мне приходится 95-й бензин. Отмечу, что у нас повсеместно встречается топливо отвратительного качества, которое очень быстро убивает платиновые свечи стоимостью 250-300 рублей за штуку. Плохое качество топлива также способно вывести из строя катализатор, совмещенный с коллектором выпуска, а это дорогой узел.
Внешний вид. О вкусах спорить нельзя, но я могу уверенно сказать, что машина Ford Puma, ни в коем случае не выглядит женским авто, она получила достаточно осмысленные линии кузова, в которых нет «заигрывания», которое излучает Тигра. Помимо этого передний бампер придает этой модели достаточно агрессивный вид. А вот задняя часть кузова имеет несколько простоватый вид, впрочем, производители решили компенсировать это круглыми фонарями заднего хода, поворота и стопа.
Обслуживание. В обслуживании авто обходится не слишком дешево, почти все запчасти для него приходится заказывать, а если говорить о ремонтных работах на официальных СТО, то там вообще можно схватится за голову. Также отмечу, что таких машин на разборках найти невозможно, а если вы попытаетесь обратиться в гаражные мастерские, то там мастера всячески станут открещиваться от вас или же задирать за свою работу слишком высокую цену.
P.S. Попытался написать этот отзыв максимально объективно. Собственно я не называю автомобиль Форд Пума наилучшим транспортным средством всех времен и народов, но если вы пытаетесь выбирать леворульное компактное купе, то это достойный вариант. Если б у меня сейчас была возможность поменять машину, то я выбрал бы турбированную полноприводную Калибру.
|