Dodge Caravan 2002 года

В декабре 2009 года мне посчастливилось стать обладателем машины Додж Караван, выпущенной в 2002 году и оснащенной 2.4-литровым силовым агрегатом. Итак, обо всем расскажу по порядку.
Мотор. В движение модель приводится 2.4-литровым силовым агрегатом, укомплектованным приводным ремнем ГРМ, последний выхаживает примерно 55 тыс. миль. Перед продажей предыдущий владелец заменил его вместе с остальными расходниками, поэтому мне приходится лишь ездить и радоваться. Масло я меняю регулярно через каждые 5-7 тыс. км езды, причем, всегда заливаю только дорогое масло в количестве 4 литра, но оно вообще не расходуется. К работе силового агрегата никаких претензий нет, он работает четко, бесшумно и ровно наподобие часов. С его пуском в зимнее время года тоже никаких сложностей я не испытываю. Даже при полной нагрузке мощность в 150 «лошадей» является достаточной, чтобы тянуть авто в любую горку, но что касается динамики, то здесь вас ждет полное разочарование, впрочем ничего иного и не нужно ожидать от семейного транспортного средства. По шоссе он легко может обеспечить вам крейсерскую скорость в 120 км/ч. В городском режиме движения расходуется примерно 14 литров бензина на 100 км, а на трассе этот расход увеличивается до 9.5 литров и является стабильным если на гашетку не давить.
Коробка передач. У меня стоит автоматическая четырехскоростная коробка с подрулевыми лепестками. Для езды по шоссе рекомендуется использовать режим «Драйв», который при резком нажатии на педаль акселератора обеспечивает понижение передачи и включение четырех ступеней. В этом «автомате» также имеется режим «L», он предназначен только для первой передачи. Соответственно паркинг, задний ход и нейтраль в объяснениях не нуждаются.
Огромным преимуществом авто Dodge Caravan, на мой взгляд, следует считать размещение рычага переключения на рулевой колонке. Ручной тормоз в Караване, ножной, он сделан в виде педали. В результате такой компоновки проем между сиденьями переднего ряда освобождается, позволяя при потребности ходить по салону. В эксплуатации эта коробка передач очень проста, нужно лишь своевременно менять масло, причем на эту процедуру скупиться не следует, ведь заливать нужно только качественную смазку, а изредка необходимо подтягивать тросик, хотя я эту процедуру еще не делал. Для продолжительной работы коробки передач, нужно ее бережно эксплуатировать, нельзя оставлять автомобиль в горку на паркинге даже в незагруженном виде, в таких случаях обязательно использовать ножник. Передний или задний ход можно включать только после полной остановки машины, но исключением является буксировка.
Печка и система охлаждения. Эта система очень надежная и грамотная. В холодную пору года она позволяет за 3 минуты прогреть мотор при температуре -20°, летом автомобиль Додж Караван не перегревается, даже при езде в наиболее суровых условиях, то есть в пробках, включенном кондиционере и при температуре +30°. Мой экземпляр не наделен системой раздельного климат-контроля, но мне таких новшеств и не нужно. Заднее стекло не имеет обогрева, но с этим заданием отлично справляется обдув печки.
Свет. Остановлюсь на фарах. Они всегда проходят ТО, но со временем свет теряет яркость, поэтому при езде по шоссе почти не ощущаю разницы между ближним и дальним светом. Ближний свет очень тусклый, от него мало комфорта, особенно при грязных фарах. Конечно, это нельзя назвать судьбоносной проблемой, ведь это легко решается при помощи установки дополнительных фар, но я не парюсь по этому поводу, езжу так как привык и ни на что не жалуюсь. Отмечу, что задние поворотники имеют красный свет, на данный момент на ТО пока никаких претензий не выказывали. Если же контроль ужесточится, то планирую поставить изнутри дополнительные поворотники. На третьем ряду в салоне и у водителя имеются фонари, они предоставляют возможность регулировать яркость света.
Кузов. Автомобиль Dodge Caravan у меня не новый. На кузове имеются незначительные царапины в большом количестве, причиной тому являются камушки на трассе, ветки и дети, которые решили побаловаться и разрисовать мелом кузов. Но, несмотря на их наличие, лак ни в одном месте не поцарапан до краски, в области вмятин также нет никаких проблем. Лакокрасочное покрытие имеет высочайшее качество.
С пластиком на бамперах у меня тоже никаких проблем не возникает, он упругий и одновременно эластичный. Хочу отметить, что уплотнители дверей зимой можно оторвать, так как они примерзают. Лечить эту проблему можно обработкой силиконовой смазкой. Стоит эта процедура 70 рублей (баллончик), за зиму нужно проводить ее несколько раз.
Салон. Посадка очень приятная, салон довольно просторный, в нем вместе с водителем размещается семь человек, он обладает превосходной трансформацией. Шумоизоляция меня полностью устраивает, шум двигателя хоть и проникает в салон, но не сильно. Можем разговаривать не повышая при этом голоса, внешний мир полностью приглушен. Музыки вполне хватает, хоть она и не слабая. Штатные зеркала с электроприводом очень хорошие.
Ремонт. За время эксплуатации авто Додж Караван смог проехать уже 200 тыс. км и можно сказать, что за этот период менялись только расходники и клапан абсорбера стоимостью 700 рублей по причине смены топлива, задний подшипник, который начал гудеть (3,5 тыс. рублей), аккумулятор, правый стеклоподъемник. За каждое ТО отдаю 1,2 тыс. рублей, в эту цену входит полировка и регулировка фар, мойка машины и сам ТО.

По теме:
Dodge Nitro 2008 года
Dodge Dakota 2001 года
Dodge Viper 2000 года выпуска
Dodge Ram 2010 года
Dodge Jorney 2006 г/в
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Новинки авто

Отзывы владельцев

Видео

Автоприколы

Тюнинг авто

Фото