Dodge Neon 2001 года
При выборе автомобиля вопрос в нашей семье стоял так: чтобы вез и выглядел за свои деньги как можно более современно. С самого начала пересмотрел все предложения о продаже японских и европейских машин, но все, что могло подойти под нужный ценовой диапазон вызывало уныние либо при взгляде на экстерьер, либо при осмотре салона. Спустя месяц нашел неплохой вариант – Додж Неон второго поколения, который своими очертаниями напомнил мне симпатичный Интрепид (он не подошел из-за слишком больших размеров – не влезает в гараж). Решил покупать и первый осматриваемый экземпляр мне подошел: серебристый цвет кузова, по Карфаксу чистый, ввозился для личного пользования, к тому же обслуживался в дилера. Я сразу понял, что с этим транспортным средством мне несказанно повезло, хотя возможно все это для данной модели норма.
Ездил я на этом транспортном средстве три года, за это время прошел 80 тыс. км и уверенно заявляю, что его подвеска неубиваема. За все это время я заменил лишь сайлентблоки передних рычагов. Недавно был на диагностике, никаких проблем нет, все отлично. Постоянно ездил по обочинам, каждую пятницу на дачу по разбитым дорогам, много раз диагонально вывешивался на косогорках. Мой знакомый, который эксплуатирует Ауди за три года смог уже даже стать почтенным клиентом в магазине запчастей. При всей своей надежности, подвеска Неона является очень комфортной, после него все европейские авто кажутся мне очень жесткими, а на стыках вообще вытрясают душу.
Общий пробег автомобиля Dodge Neon составлял 250 тыс. км, но по двигателю нельзя сказать, что он уже столько прошел. На первой скорости можно ехать до 80-90 км/ч. Масло расходуется и от замены до замены уходит примерно 3-5 мм на щупе. Этой весной начала пропадать мощность, к этому еще и радиатор закипел. Купил и установил новый неродной, но американский радиатор (7000 рублей). После этого стрелка температуры перестала дергаться, даже когда летом приходилось много стоять в пробках при температуре +40°. А вот мощность пропадала. Я на всякий случай записал номер эвакуатора, а сам решил еще немного поездить. Но однажды ненароком заметил, что мотор стал очень сильно рычать, полез туда и обнаружил, что коллектор перегрелся из-за того что не проходил выхлоп, так как был забит верхний каталик. Кстати отмечу, что в этом смысле европейские Неоны сильно проигрывают американским, ведь у них применено меньшее количество чугуна (так сказали мастера). Отвез на СТО, там аннулировали оба каталика, поставили на лямбду обманку, заварили коллектор, вварили пламягаситель вместо нижнего катализатора, и за все это вместе с работой я заплатил 9800 рублей. После этого ремонта я сразу начал гнать (появилась удивительная мощность) и понял, что насчет разгонной динамики производитель не время, машина Dodge Neon легко набирает скорость с 0 до 100 км/ч за 8 секунд. И все это на моторе, который прошел 250 тыс. км, я два дня не мог в это поверить.
Что же сказать по поводу управления? Могу сравнить его с комфортом, например: Мерседес С-класса по сравнению с Неоном вообще не рулится, но на Неоне не проедешь, так как на GT-японце. Если вы хотите адекватно ездить на этом транспортном средстве, тогда нужно что-то решать с родными колесами, ведь они маловаты для него. Колейность чувствуется очень сильно. В длительных поездках мне не приходилось испытать авто Додж Неон, но максимально ездил за рулем 4-5 часов, вполне сносно, я бы даже сказал без проблем.
Наверное, про старты со светофоров писать здесь не стоит, иначе меня просто забурлят в комментариях. Скажу только, что разгонная динамика полностью соответствует прописанной в ТТХ. Если в салоне находятся пассажиры, то они существенно снижают динамику автомобиля, но это и не удивительно, ведь уже будет другой вес. Что касается комфортной скорости, то это 140 км/ч. максимально разгонялся до 180 км/ч, на такой скорости в салоне становится очень шумно, если сравнить с европейскими машинами, то в них будет намного тише.
Ремонт. Как я уже упоминал, заменить пришлось сайлентблоки, радиатор и выхлоп, помимо этого менял датчик положения коленвала, заправил кондиционер и поменял лампочку в левой фаре. Расходники не в счет – копеечное дело, комплекта тормозных колодок хватает на год, так как я ездил это примерно 20-30 тыс. км. Мастера сказали, что топливного фильтра в Неоне нет, сам я не проверял это, но в любом случае заправляться следует только на проверенных заправках, я лью только Шелл. При желании все необходимые запчасти найти можно, я их заказываю, максимум приходится ждать поставки три недели.
Сразу после того как только купил автомобиль Додж Неон друзья смотрели на меня с большим сомнением, они еще верили слухам из 90-х. Ну а для себя я точно определился со страной-изготовителем на ближайшее время. На других автомобилях сейчас нет такого сочетания как: чрезвычайная простота конструкции, хорошие комплектации и количество железа.
|