Dodge Stealth 1994 года
Всем привет. В первую очередь объясню, что я не считаю себя любителем кабриолетов, купе и остальных видов непрактичных кузовов. Езжу на машине Шевроле Нива – русско-американский рамный внедорожник с кузовом минивэн. Но у меня имеется особое отношение к такому автомобилю как Додж Стелз. А теперь немного истории.
Раньше спортивное купе Dodge Stealth считалось крайне престижным, стильным и очень дорогим, по этим нескольким причинам его выпускали ограниченными партиями, но в конце 80-х все изменилось. Американский производитель понял, что он может существенно сэкономить, для этой цели нужно всего лишь создать пафосный оригинальный кузов и напичкать его механикой от семейной недорогой машины.
В результате введенных новшеств, покупатель имеет возможность получить очень крутой автомобиль за небольшие деньги. Именно так случилось и со мной в 1994-м году, приобрел полугодовалый авто Стелз за 26 тыс. долларов. Я уверен, что это транспортное средство неплохо смотрится даже сейчас, поэтому можете себе лишь представить, как оно выглядело на улицах Москвы в начале 90-х. Тогда подобного фурора, наверное, не вызвало б даже появление инопланетян. В то время на дороге любой водитель БМВ своим жизненным долгом считал устраивать гонки со мной.
А теперь расскажу о самой машине. Она имеет очень красивый кузов, отличный дизайн интерьера, функциональный салон, отделанный хорошими качественными материалами. Что же касается эргономики, то внутри свободно может сидеть только два человека, причем сзади места скорее подойдут детям, ведь взрослый пассажир там может разве что лежать. Я тоже пробовал сидеть сзади, но голова постоянно упиралась в потолок, хотя ноги были вытянуты. В общем таковой жанр этой модели. Автомобиль Dodge Stealth можно причислить к условным купе, ведь его задние сиденья можно складывать, а заднюю дверь – полностью открывать. За время владения этим транспортным средством у меня был забавный случай, когда в Германии перевозил в салоне Стелза 5 дверей для дома и ванную. Можете себе представить пораженные лица немцев, это было нечто!
Механика авто Додж Стелз почти полностью была позаимствована от австралийской машины Мицубиси Сигнум. В движение приводится 160-сильным трехлитровым двигателем, агрегатируемым с автоматической коробкой, именно от Сигнума он получил тормозную систему и многое остальное. Несомненно, преимуществами данного суперкара является его дешевизна содержания, но при этом объективная динамика является смехотворной, так как он разгоняется с места до 100 км/ч за 10,5 секунд и может достигать скорости в 220 км/ч. Что же касается расхода, то он может изменяться от 10,5 литров до 15 литров на 100 км.
На прямой и сухой дороге в Германии на высоких скоростях до 200 км/ч меня делали даже пенсионеры на Мерседесах в 124-м кузове. Но с увеличением скорости в машине Dodge Stealth появляется неплохая аэродинамика, позволяя мне переходить в другую более высокую лигу. А если трасса была усеяна поворотами или же была мокрой, тогда у меня даже появлялся шанс обогнать М5, а также мощные Порше. На динамике очень сильно сказывается переднеприводная трансмиссия, а также низкий центр тяжести. По подвеске могу сказать, что она не табуреточная, отличается отличной энергоемкостью, но немного жестковата. Когда эту машину впервые осмотрел мой водитель, сразу сказал, что подвеска у нее как у железнодорожного вагона. Если судить субъективно, то при езде внутри этот автомобиль воспринимается как суперкар, даже его разгон кажется мощным, чего лишь стоит его звук мотора. В Германии одновременно с Доджем я владел еще одной спортивной машиной Опель Калибра с 16-клапанным двигателем.
Обе эти модели имели только два объединяющих фактора: они принадлежали мне и обе были окрашены в красный цвет. Что же касается всего остального то это явные антиподы. Если говорить об Калибре, то в первую очередь меня поразила ее практичность, ведь машина имеет удобное багажное отделение и является четырехместной и по сравнению со Стилзом набирает разгон с места до «сотни» быстрее на 1,5 секунд, и что самое главное, несмотря на свой четырехцилиндровый силовой агрегат, бензина расходует в два раза меньше. Да и скорость для Калибры не проблема, для нее 200 км/ч это почти ничего. Все это объективные факторы. Впрочем если говорить об авто Dodge Stealth, то надо в первую очередь помнить, что он имеет кузов купе, поэтому уже считается эмоциональным транспортным средством и говорить о каких-либо цифрах просто неуместно. Когда я находился внутри Доджа, то каждый раз ощущал что нахожусь в спортивном эксклюзивном авто, а вот от Калибры исходило противоположное ощущение, чего лишь стоит этот унылый салон как на Вектре. И салон, и внешний вид и даже работа мотора Стилза сразу дают понять высокий уровень модели, сравнимый с Феррари и Порше.
Машиной Додж Стилз я владел несколько лет, и за это время у меня вообще никаких проблем не было отмечено, приходилось проводить лишь плановые работы (обслуживался на СТО марки Мицубиси), поломки отсутствовали. Через несколько лет езды на ней, какая-то дама на БМВ ударила авто сзади, все это происходило в Германии, удар конечно же был не слишком сильный, но я решил отдать ее в ремонт дилеру. И буквально на следующий день после этого, ко мне пришли соседи с газетой в руках и сообщили, что в каком-то техцентре случился пожар. Конечно же, я сдал машину именно туда. Вот такая интересная история.
|