Daihatsu Extol 2001 года

Автомобиль Дайхатсу Экстол находится у меня во владении уже более полугода. На минивэны я подсел уже достаточно давно. До этого я три года ездил на машине Мицубиси Динго. Мне безумно нравится хорошая трансформируемость минивэнов, их скромные габариты и огромная вместительность. Если судить по этим трем пунктам, то здесь автомобилю Дайхатсу Экстол равных нет. На первый взгляд он может показаться компактным и маленьким, но ведь его владельцы легко могут превращать в семиместную модель либо пятиместную с огромным багажным отсеком, который легко сравнится с багажником любого джипа.
А вся причина в том, что силовой агрегат машины Daihatsu Extol в салоне вообще не занимает места, так как находится под полом. С одной стороны данное решение можно назвать хорошим, а с другой наоборот – плохим. Почему хорошо, наверное, понятно, а вот плохо из-за того, что мотор висит внизу, а значит, все его детали нуждаются в хорошей защите, хотя если вы не станете эксплуатировать данную модель в качестве джипа, то и особой нужды в этом не будет. Если учитывать высоту клиренса, то у Экстола она наверное самая большая в сегменте компактных авто и он будет не ниже на ходу большинства паркетников. Расположение двигателя снизу имеет еще один минус – нельзя установить мотор с турбиной, конечно при желании его можно поставить, я слышал о подобных безумных экспериментах, когда владельцы ставили 1,3-литровый турбированный агрегат, но если в турбину попадает вода, она сразу ее погубит. Видимо по этой причине создатели предлагали лишь один мотор для данной модели.
Автомобиль Daihatsu Extol хорошо подходит всем тем автолюбителям, которые уже вышли из того возраста, когда имеется огромное желание играть в гонки на трассе. Многие могут подумать, что его мотор очень слабый, но это не так. Если сравнить этот минивэн с машиной Мицубиси Динго с 1,5-литровым мотором, то Экстол с 1,3-литровым агрегат идет ничуть не хуже, а в некоторых режимах даже лучше, ведь он имеет систему VVTi, которая отсутствует на Динго, да и получил менее тупую коробку передач по сравнению с Мицубиси.
Когда выезжаешь на машине Дайхатсу Экстол на трассу, следует постоянно помнить, что это не гоночный болид, он может ехать и 140 км/ч при желании, но я максимально еду 110 км/ч – это наиболее комфортная скорость, на которой шума мотора почти не слышно и расход топлива приемлемый. Шумновато в салоне становится после преодоления отметки в 120 км/ч, и способствует этому высокий кузов. Гнать такой автомобиль я не вижу смысла, ведь разрешена скорость 90 и 110 км/ч, поэтому не хочу накатывать на штраф. К тому же Экстол является в большей мере городским автомобилем, а не авто для автобанов. Если вы любитель погонять, тогда однозначно это не ваша машина, хотя многие утверждают, что заднеприводные модификации Экстола более динамичны.
Что касается проходимости, то в этом смысле машина Дайхатсу Экстол тоже хороша, но учитывая мотор снизу, нельзя воспринимать ее в качестве внедорожника. Она уверенно идет по снегу, грязи и проселочной дороге. Чтобы приложить ее днищем следует очень сильно постараться (короткая база высокая посадка). По поводу полноприводной трансмиссии мне ничего неизвестно, я не смог выяснить, что именно там стоит: просто постоянный полный привод наподобие Нивы, или же что-то типа вискомуфты. Но, конечно же, блокировки отсутствуют, хотя имеется специальная кнопка Snow, она предназначена для предотвращения пробуксовки. Но еще раз напоминаю – это не джип и не нужно издеваться над автомобилем, штурмуя им глубокую грязь.
Салон авто Daihatsu Extol имеет хорошо трансформируемый. Задние двери сдвижные, повышают удобство в стесненных условиях. Вообще эта модель довольно аскетична у нее даже отсутствует регулировка режимов работы дворников. Но я купил ее в хорошей комплектации, в которой вообще есть много чего полезного, но базовые версии предлагаются вообще никакими, в них даже зеркала имеют механическую регулировку. Много видел аналогичных машин без кондиционера, но у меня их два, это неплохая вещь, но бессмысленная у нас. Именно с двумя кондиционерами связана одна из основных болезней Экстола. Их трубки идут на задний контур под днищем и если ездить зимой по дорогам, щедро сдобренным реагентами, трубки прогнивают за одну зиму. Выходов есть несколько, вы либо ремонтируете, устанавливая новые трубки через каждые несколько тыс. км пробега либо глушите задний контур, или же покупаете вместо трубок дорогие шланги стоимостью по 500 долларов.
При эксплуатации авто Daihatsu Extol я обнаружил еще один его минус – замой стекла обмерзают, если в салоне находится несколько человек. И лечить эту проблему нельзя, она связана с незначительным конструктивным просчетом, а именно с плохим выводом воздуха из салона. В салоне образуется застой воздуха, что ведет к запотеванию и замерзанию.
В целом автомобиль Дайхатсу Экстол является очень интересной моделью, приобрести которую решится далеко не каждый автолюбитель, ведь это транспортное средство слишком индивидуальное. Этот автомобиль подойдет уверенным, спокойным практикам, а не гонщикам. Зато эта модель уникальна в своем классе и не безлика, мне неизвестен второй такой же автомобиль с хорошими габаритами, вместительностью и неплохой проходимостью. Жаль, что его производство прекратилось в 2005 году.

По теме:
Daihatsu Rocky 1994 года
Daihatsu Rugger 1992 года выпуска
Daihatsu Opti 2004 года
Daihatsu Copen 2004 года
Daihatsu Cuore 2010 г/в
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Новинки авто

Отзывы владельцев

Видео

Автоприколы

Тюнинг авто

Фото