Daewoo Sens 2008 года выпуска
Автомобиль Дэу Сенс я покупал в автосалоне. Очень долго не мог выбрать, хотел покупать 14-ю модель от ВАЗа, но друзья отговорили и таким образом я стал владельцем Сенса. Прямой в автосалоне при осмотре этой модели мы обнаружили нестабильность холостых оборотов двигателя, но менеджеры настойчиво заявляли, что все это они устранят. И вот через месяц они это сделали, что-то там отрегулировали, но нестабильность в работе мотора осталась, особенно четко это ощущается в пробках, у меня вообще сложилось такое впечатление, что этот мотор никак не может найти для себя оптимальные обороты, но спустя несколько секунд ситуация улучшается и все стает на свои места.
Работаю я в такси, поэтому после покупки машины Daewoo Sens начал ее жесткую эксплуатацию, за день приходится проезжать минимум 200 км. В этом отзыве я расскажу все самое главное в мелочи удаваться не стану. Первое впечатление об этой модели сложилось хорошее: отличная разгонная динамика, просторный салон, мягкое прохождение ухабов. Но это описание подходит лишь для города, а на шоссе ситуация кардинально меняется. Видно, что машине не хватает мощности, поэтому уже после 100 км/ч мотор начинает сильно реветь, хотя удивляться здесь нечему, ведь объем двигателя всего 1,3 литра. Сначала после 110 км/ч пятая скорость вылетала во время езды, но после обкатки ситуация нормализировалась.
На пробеге 500 км. начала загораться лампочка, показывающая уровень давления масла, особенно при сильных наклонах. Уровень масла был очень низким, пришлось долить до максимальной отметки, но примерно после 200 км пробега ситуация повторилась. Я все осмотрел, но ничего не нашел, тогда еще не была установлена защита мотора. В автосалоне дилера обнаружили заводской брак, мастера нашли заусенец под резинкой, он задирал кольцо фильтра, в результате масло вытекало прямо на асфальт. Проблему устранили.
Примерно через 1 тыс. км мотор начал глохнуть на ходу и при этом гасли все приборы, создавалось впечатление, что зажигание выключается. В автосалоне проблему устранили, но не сообщили ее причину, я понял, что это было связано с замком зажигания.
На пробеге 8 тыс. км пришлось ехать по очень плохой дороге между Чувахией и Новгородом, причем зимой при гололеде. На встречке фура пошла юзом, я максимально прижался к обочине и ушел от удара, но правое колесо сорвалось на обочину с асфальта, там очень сильные ледовые шишки. Я думал, что колесо оторвется, но вроде бы все обошлось, хотя был вынужден ставить запаску. Доехал до места назначения благополучно, но спустя несколько дней начал хрустеть подшипник. И что самое интересное, ударил я правое колесо, а подшипник захрустел на левом. Новый подшипник обошелся мне в 800 рублей, а за его установку заплатил 450 рублей.
После 10 тыс. км прошел ТО, за что заплатил 4800 рублей: заменили масло, воздушный и масляный фильтра, свечи. Примерно через 3 тыс. км после этого обнаружил, что масло почернело, наверное, мастера во время замены мотор не промывали, в общем, промыл все самостоятельно и заменил масло, после чего все было в порядке. Решил больше не ездить к дилеру плюнул на их гарантию.
После 30 тыс. км пробега в салоне начал скрипеть вентилятор. Разобрал все, но причину так и не нашел, наверное она кроется внутри самого мотора.
На пробеге 43 тыс. км начала пропадать пятая скорость. Поискал недорогой сервис, там мне перебрали коробку и обнаружили, что на слазку включения пятой скорости попал винт крепления крышки подшипников, который открутился. На 67 тыс. км прямо на ходу оборвался ремень ГРМ. Менять его нужно каждые 60 тыс. км, но я не переживал по этому поводу, так как при обрыве он не гнет клапана. Запасной ремень ГРМ всегда вожу с собой в багажнике вместе с ремнем генератора. Поменял прямо на дороге за 40 минут при помощи стандартного набора ключей.
На пробеге в 70 тыс. км я обнаружил сильный стук в передней подвеске. Посетил СТО, там сообщили о потребности замены правого рулевого наконечника и шаровых. Заменили. Через 13 тыс. км начала хрустеть внутренняя граната с левой стороны из-за того, что на ней порвался чехол. Заменил гранату и на всякий случай чехлы на остальных, ведь сами гранаты стоят дорого.
Когда пробег перешагнул 100 тыс. км автомобиль Дэу Сенс заглох прямо посреди дороги. Стартер даже не хотел крутиться. Потащил до ближайшего электрика, и он сообщил мне, что я полдня ездил на аккумуляторе, так как в генераторе стерлись щетки, припаял новые и начал эксплуатировать дальше. На данный момент пробег моего авто составляет уже более 115 тыс. км, пока все нормально, если не брать во внимание тихий стук где-то в рулевой рейке. Хочу отметить, что рулевую рейку можно очень легко подтягивать, но мне данная процедура уже не помогает, наверное, пришло время перебирать ее.
Машину Daewoo Sens я купил за 230 тыс. рублей и считаю, что она стоит того. Конечно, некоторые недостатки в этой модели имеются, например она не предназначена для длительных поездок, так как после 5-6 часов за рулем начинает болеть спина, но лично я проехал на ней очень много, был даже на Урале. Модель всегда ведет себя предсказуемо и в любые морозы заводится отлично. В Стерлитамаке я заводил ее даже при морозе -43°, правда, на моей машине установлен аккумулятор 72А.
Если все делать своими руками, то в обслуживании автомобиль Дэу Сенс обходится очень дешево, причем я свой авто в гараже не обслуживаю, по причине его отсутствия, все делаю на заднем дворе дома, где живу. Если буду брать новую машину, то, наверное, возьму такую же модель только в максимальном исполнении, ведь 1,3-литрового мотора для нее маловато.
|