Chevrolet Viva 2007 года
Автомобиль Шевроле Вива представляет собой аналог машины Опель Астра Джи, но кроме этого данная модель является также моей первой иномаркой. До ее покупки приходилось владеть двумя Жигулями пятой и седьмой моделей, также иногда катался на отцовском автомобиле Хендай Акцент и Ниссан Альмера.
На момент покупки Вивы выбирал между ней Лачетти и Фокусом. Мой выбор объясняется тем, что Виву можно было купить сразу, и не нужно было ждать полгода в очереди как Фокус, к тому же стоила она несколько дешевле по сравнению с Лачетти, причем была максимально функциональной для своего сегмента. Штатно это транспортное средство получило систему ЕСП, АБС, гидроусилитель руля, привод зеркал, кондиционер, две подушки безопасности, омыватель фар, электрические стеклоподъемники, регулировку руля по вылету, регулировку водительского сиденья по высоте, аудиоподготовку, штатную сигнализацию, музыкальную систему, литые диски, стальную защиту картера, подогрев передних сидений. Помимо этого я решил докупить еще замок на коробку передач и начал эксплуатировать авто.
В движении автомобиль Chevrolet Viva проявляет себя очень резво, конечно здесь не обошлось без неплохой мощности силового агрегата в 125 лошадиных сил. В результате автомобиль прилично держит заданный водителем курс, причем на нем практически невозможно заметить колейность, при условии езды на резине нормального качества. Если хорошо подобрать резину, то никакого плаванья и кренов в поворотах не будет и в этом не последнюю роль отыграла жесткая подвеска. Отдельного внимания заслуживает отлично продуманное и эргономичное водительское место. Я вешу 105 кг, при этом имею рост в 185 см и за рулем помещаюсь без проблем, причем удобно, это также касается и езды на длительные расстояния. Если сравнить Виву с ее немецким аналогом Астрой, то Вива имеет одно преимущество – более высокий дорожный просвет, благодаря чему я моргу уверенно преодолевать любые колдобины. Хочу повториться и еще раз упомянуть о динамике, в своем сегменте динамика машины Chevrolet Viva, наверное, самая лучшая, если конечно не брать в расчет разнообразные турбины и т.п. Если во время езды включать кондиционер, то мощность практически не теряется, по крайней мере, во время езды это не ощутимо. Кстати, кондиционер работает отлично, качественно охлаждая воздух, но на отцовском Акценте кондиционер работает намного лучше. Впрочем, все это на любителя, лично меня все полностью устраивает, кондиционер работает вполне прилично. Что касается сверчков салона, то их пока нет. В салоне наиболее эффектно смотрится панель приборов светлого цвета, получившая хромированную окантовку. Все организовано понятно и рационально, никакой вычурности не ощущается.
В зимнее время года авто Chevrolet Viva ведет себя на дороге уверенно и немаловажную роль в этом отыгрывает своевременное срабатывание системы АБС, а также ЕСП (при желании ее можно отключить), поэтому я смело залезаю зимой в разнообразные небольшие сугробы, если вы последуете моему примеру, то не забывайте ни на секунду, что все таки это не джип. Зимой при сильных морозах автомобиль Шевроле Вива всегда заводился, даже после того как неделю стоял без движения. Данную ситуацию могу объяснить только тем, что он укомплектован генератором и аккумулятором повышенной мощности, специально для эксплуатации в холодном климате. Это указано в описании модели и в ее комплектации.
Что же касается разгона, то максимально мне приходилось разгонять машину Шевроле Вива до скорости в 190 км/ч, хотя в паспорте заявленная предельная скорость 205 км/ч, но дальше не гнал, так как заканчивался прямой участок дороги, и мне пришлось начинать притормаживать. Хочу отметить хорошие дисковые тормозные механизмы, они всегда срабатывают очень четко и здорово, хотя возможно подобное впечатление у меня сложилось после эксплуатации корейских автомобилей. Тормозные колодки выхаживают примерно 35 тыс. км и это при моем стиле вождения, который мягко говоря, не является спокойным, но я не жду полного износа колодок и меняю их чуть раньше, где-то на 27-30 тыс. км, ведь всегда хочется быть уверенным, что они сработают при потребности.
По расходу топлива могу сказать, что он напрямую зависит от напряженности движения и от манеры езды водителя. У меня при езде по пробкам с включенным кондеем получается около 11 литров на 100 км, а если кондиционер выключен, то расход уменьшается примерно на литр. А вот на шоссе расходуется 7-9 литров бензина. Заливаю исключительно 95-й бензин, причем заправляюсь лишь на проверенных заправках: ТНК или Шел.
А теперь расскажу о поломках машины Шевроле Вива. За весь период эксплуатации заменил щетки дворников, несколько лампочек, противотуманную фару, которая разбилась вылетевшим камушком, наконечники рулевых тяг, разнообразные расходники, типа масла и фильтров. Кстати, хочу заметить, что когда начинаешь заказывать в магазине расходники к Chevrolet Viva, некоторые продавцы начинают удивляться, но проблем с запчастями никогда не ощущал, так как все подходит от машины Опель Астра Джи. ТО стоит недорого, даже если обслуживаться в официалов.
Подводя итог, могу сказать, что из всевозможных 10 балов могу с чистой совестью поставить машине Chevrolet Viva 9 балов. Я вообще не жалею, что когда-то купил эту модель, она не досаждает меня поломками и ремонтом, всегда ездит исправно. Именно поэтому для меня большая загадка, почему таких транспортных средств на российских дорогах до сих пор так мало. Наверное, причина в неправильной маркетинговой кампании. Лично я этим автомобилем остался доволен.
|