Dacia Solenza 2003 года
Машину Дачия Соленза я начал эксплуатировать с нуля. На момент выбора имел на примете еще и Ланос, но выбрал Солензу. И вот спустя все это время эксплуатации я уверенно считаю, что сделал правильный выбор. Салон этой машины даже и не буду сравнивать с Ланосом, ведь и так понятно, что в его создание было положено больше труда, он более продуманный. Сейчас пробег моего авто Dacia Solenza составляет около 3 тыс. км, поэтому я считаю, что уже могу смело написать о нем отзыв. Даже когда я продам это транспортное средство, наверное, буду со всеми спорить о его преимуществах и недостатках, причем этих плюсов будет намного больше, чем минусов.
Первое, что я хочу донести читателям отзыва, так это то, что это бюджетная машина и главными ее конкурентами считается Ланос и десятки, вроде бы все. Что касается Ланоса, то он имеет свое преимущество, которое заключается в огромных количествах на отечественных дорогах, а значит, к нему легче найти необходимые запчасти, по поводу их качества говорить я не буду, не об этом отзыв. Если владелец захочет продать Ланос, то ему это сделать будет намного проще по сравнению с владельцем Солензы, а вся причина в незнании этой модели и марки в целом, даже притом, что модель Логан уже вошла в доверие автомобилистам (между ними отличий почти нет).
При покупке автомобиля Дачия Соленза выбирал максимальное исполнение Scala, куда входит спойлер, диски, подушка безопасности, центральный замок с дистанционным управлением, противотуманные фары, акустика, стеклоподъемники, гидроусилитель руля и кондиционер. На мой взгляд, эту модель стоит брать лишь в топовой комплектации, ведь в базовой версии она очень бедная.
Проблемы с авто Dacia Solenza начались еще на пробеге до 5 тыс. км, с проблем, связанных с иммобилайзером, но дилер отремонтировал его по гарантии. Примерно каждые 10 тыс. км пробега мне приходится заменять резинки стабилизатора, которые стоят копейки. Колодки изнашиваются через 10-15 тыс. км, эта модель имеет немного недоработанную тормозную систему, в которой основная часть усилия уходит на передние тормоза. Шаровые приходится менять через каждые 40 тыс. км, а наконечники рулевых тяг – через 100 тыс. Рулевая рейка начала потеть ближе к 150 тыс. км, а на пробеге в 170 тыс. км появилась течь, на которую я не обращал внимания до 250 тыс. км, но затем все же, решил установить новую рейку без гидроусилителя и критичного отличия не почувствовал. Хруст в шрусах появился на пробеге в 160 тыс. км. Задний амортизатор начал течь на аналогичном пробеге, решил не заморачиваться и купил б/у. Передние амортизаторы первый раз заменил на пробеге в 240 тыс. км, тогда же были заменены тормозные диски и тяги полуосей. На 260 тыс. км пришлось заменить радиатор кондиционера.
Это весь ремонт, больше ничего не было за столь большой пробег. Огромным недостатком кузова машины Дачия Соленза на мой взгляд является появление следов коррозии, что для этой модели является нормальным явлением, поэтому год назад пришлось полностью перекрасить кузов.
Мотор и коробка передач работают исправно и хорошо справляются со всеми своими обязанностями. Постоянно заправляюсь только 92-м бензином и это отменная вещь. Но с самого начала я этого не знал и заливал 95-й бензин, в результате приходилось регулярно чистить форсунки, но когда начал заливать 92-й, то все проблемы исчезли. У нас в стране отсутствует нормальный 95-й бензин.
На шоссе авто Dacia Solenza расходует до 6 литров горючего на 100 км, если ехать с включенным кондиционером и на скорости 140 км/ч, то расход повышается до 7,5 литров. В городском режиме расходуется 7-8 литров бензина. Сам двигатель является резвым, предельный крутящий момент достигается уже при 2,7 тыс. оборотов. Максимально мне удавалось разгонять его до 175 км/ч и всем водителям, которые желают последовать моему примеру, могу сказать, что наиболее удобно, а главное безопасно проверять разгон после ремонта ходовой. Что же касается комфортной скорости, то она составляет от 100 до 130 км/ч. В салоне со штатной шумоизоляцией очень шумно, поэтому пришлось установить дополнительную, сейчас стало намного тише.
Вывод. В любом случае вы должны понимать, что автомобиль Дачия Соленза представляет собой бюджетный сегмент, поэтому и требовать от него вам нельзя больше. Я не стал сравнивать его с разнообразными Ладами, так как в этом нет смысла. Мне сейчас очень печально видеть как конкуренты Солензы, которые предлагают по завышенным ценам продаются очень быстро, это бред. Но что поделаешь, если народ страшится таких авто как мой.
|