Daewoo Musso 1994 года производства
Четыре года назад я приобрел машину Дэу Муссо. Раньше владел автомобилем Тойота Лэнд Крузер, и после него мне очень понравилась высокая плавность хода, наличие электропакета, высокий уровень комфорта, но несколько разочаровала низкая посадка водителя и самого внедорожника Муссо. Когда мне приходится съезжать на бездорожье автомобиль сразу садиться на «брюхо», а если и не садиться, то неизменно цепляет все, что попадается ему между колес. Учитывая данное обстоятельство, я решил, что это не внедорожный автомобиль, а скорее транспортное средство, предназначенное для выездов на пикники.
Ради справедливости отмечу, что если учесть отсутствие блокировок, то авто хорошо ездит по бездорожью, особенно это относится к целине снега, но лишь до того момента, пока хватает высоты клиренса. Учитывая это я установил под задние пружины специальные подставки, а перед немного приподнял на торсионах, в результате проходимость стала намного лучше, но появились некоторые недостатки. Авто Дэу Муссо начал сильно раскачиваться, поэтому был вынужден сделать проставки под отбойники на заднем мосту, в то же время передние заменил на Волговские, они длиннее. Ситуация несколько улучшилась, но мне так и не удалось устранить крены в поворотах. После всех этих мероприятий обнаружил еще один минус: задние амортизаторы начали обламываться по резьбе. Я заменил их на газовые более длинные от машины ГАЗ-24, после этого обломы прекратились, но спустя некоторое время эксплуатации я понял, что амортизаторы не в силах справится с нагрузкой, поэтому придется подобрать что-то другое, думаю остановиться на КОНИ.
Машина Дэу Муссо имеет все те стандартные недостатки, которые свойственны для всех дизельных внедорожников Муссо, это:
1. Из коробки передач подтекает масло, в том месте, где состыковываются части корпуса. Здесь сказалась американская конструкция. Устранить эту течь на год-полтора можно при помощи герметика, а вот полностью решить проблему можно посадкой на прокладку, вырезанную из плотного и тонкого картона. Но в таких случаях необходимо наблюдать за зазором конических подшипников. Если имеется необходимость, то их надо регулировать специальной прокладкой, предназначенной под подшипники шайб.
2. На крестовине рулевой рейки появляется люфт, единственным выходом является ее замена.
3. Из строя регулярно выходит вакуумное подключение переднего моста, причиной тому считается износ вакуумного сальника на ступице. Чтобы заменить приходится полностью разбирать переднюю подвеску. Устранить эту проблему реально с помощью замены вакуумного подключения на механический. Чтобы во время такой процедуры из строя не вышел вакуумный насос следует блокировать вакуумную магистраль. Если мост откажет в полевых условиях надо открутить болты на муфте подключения моста и заменить местами шестерню и пружину, снять с мембраны пластмассовый колпак и собрать все обратно. После этого передний мост на ступицах будет подключенным, придется лишь включить на раздатке электропривод, после чего уже можно двигаться в путь. При этом подключении можно эксплуатировать машину Дэу Муссо долго, но с заблокированной вакуумной магистралью и на невысоких скоростях, иначе через износившийся сальник вакуум будет подсасывать грязь и воду, из-за чего сломается вакуумный насос и подшипники. При движении по сухому дорожному покрытию на раздатке нужно отключать электропривод подключения.
4. Тормоза заднего моста являются малоэффективными. Частично это возможно устранить при помощи перераспределения давления между мостами в тормозной магистрали. Это недостаток самой конструкции.
5. Малый клиренс и большие свесы.
6. На шлицевом сочленении переднего карданного вала появляется люфт. Это можно предотвратить, используя шприцевание водостойкой смазкой, иначе придется менять кардан.
7. На шаровом сочленении рулевых тяг тоже со временем появляется люфт – это настоящая болезнь всех рулевых реечного типа, приходится регулировать развал схождение передних колес или менять рулевые тяги.
8. Разгонная динамика дизельного мотора автомобиля Daewoo Musso мне кажется несколько слабоватой, но при этом он очень тяговит, что играет важную роль во время преодоления бездорожья.
9. Если в передней части мотора появляется брюзжащий, повышенный шум, то это заявляет о потребности замены амортизатора, отвечающего за натяжитель ремня. Могу посоветовать, вместе с ним менять все ролики.
А теперь перечислю все положительные характеристики моего «носорога» автомобиля Дэу Муссо:
1. Хорошая плавность хода, причем даже в момент преодоления трамвайных путей и вдоль и поперек.
2. Отличная аэродинамичность.
3. Высокая комфортность: кожаный салон, кондиционер, огромное багажное отделение и салон.
4. Хорошая управляемость, приближена к легковым иномаркам.
5. Надежная трансмиссия даже с таким недостатком как подтекание масла.
6. Хорошие надежные моторы, но мне кажется, что им недостает дополнительного фильтра, очищающего масла, он позволяет ездить без замены масла, что в 4.5-раза увеличивает ресурс силового агрегата.
7. Отличная защищенность всех агрегатов и узлов, находящихся под днищем. Усиливать защиту владельцам надо лишь по топливному баку.
8. Высокая надежность подвески. За четыре года езды на машине Дэу Муссо я заменил только шаровые опоры и то лишь из-за того, что в нижней опоре с правой стороны появился незначительный люфт.
На этом все. Делая вывод, скажу, что если вы ищите себе приличный внедорожный авто, то выбирайте Муссо, бензиновые модификации, несомненно, лучшие, а вот дизельные – более экономичны.
|