Citroen CX 1983 года производства
К покупке машины Ситроен СХ я пришел не сразу. После того как я почти год владел авто Ситроен ХМ у меня появилось острое желание обладать этой моделью. Именно поэтому авто Citroen CX и не покупался в качестве транспортного средства на каждый день эксплуатации, мне лишь хотелось завладеть такой моделью от которой у меня бы начинали бурлить гормоны и появлялось ни с чем несравнимое ощущение. Это нельзя описать, данное состояние будто бы своеобразный вид кайфа, которому я дал название «ситроенизм». Мне даже кажется, что это неизлечимая болезнь, у которой имеются свои побочные действия: не могу больше смотреть на новые современные машины, как на настоящие автомобили. На мой взгляд, это бездушные повозки, только одноразовый потребительский продукт. Одним словом я конкретно подсел, именно поэтому никогда и не решусь продавать модель СХ.
Когда уже точно решил для себя приобретать машину Citroen CX, то пожелал брать именно дорестайлинговую версию. Хочу отметить, что эти автомобили первой и второй версии являются абсолютно разными транспортными средствами, вообще складывается впечатление, что создавались они разными людьми. Дорестайлинговая модификация создавалась в качестве достойной замены для машины DS, которая является лучшей в своем роде, имеет разные назначения и предназначена для разных слоев общества. Ей могут позавидовать многие авто, выпущенные в нынешнее время и по качеству материалов, использованных для салона и по самому качеству сборки, ведь за 28 лет в салоне этой модели вообще нет сверчков, и ничего не скрипит.
В Воронеже мне встретился неплохой автомобиль Citroen CX, с которым я мог не только полностью удовлетворить все потребности в езде и кайфе, но также и поковыряться в разнообразных механизмах и покрутить гайки и болты. Мое внимание к продаваемому экземпляру также привлекли и кресла, которые находились в ужасном состоянии, я просто увидел в них возможность небольшой костомизации при восстановлении.
Недолго я задавался вопросом брать или не брать, так как в мои ближайшие планы входила работа над усовершенствованием его облика и восстановления до практически нового, то есть я знал, что нужно будет отреставрировать и заменить, все что необходимо.
Машина Ситроен СХ имеет гидропневматическую полностью независимую подвеску на всех колесах. Не путайте, пожалуйста, с пневматической подвеской, так как это совершенно разные вещи. У этой модели в подвеске отсутствуют амортизаторы и пружины, еще имеются гидростойки, на концах которых размещены сферы. С одной стороны мембраны в сфере находится азот, а в другой – масло. То есть вся эта система построена на едином принципе: жидкость не сжимается, а газ сжимается. Это значит, что в качестве упругого элемента этой подвески служит газ, а не всякие там железки типа пружин. Что же касается отсутствия амортизаторов, то они не нужны из-за хороших характеристик гидропневматических стоек, за счет которых не нужно дополнительно использовать гасители колебаний.
Водитель автомобиля Citroen CX имеет возможность менять высоту клиренса изменением давления в стойках, для этого в салоне имеется рычаг, который можно устанавливать в четыре разные положения. В нижнем положении ездить нельзя, так как машина почти лежит на брюхе из-за того, что давление в стойках отсутствует. Второе положение – нормальное ездовое, клиренс как у обычных современных легковых авто. Третье положение для преодоления препятствий, позволяет увеличить клиренс сантиметров на пять. Последнее четвертое положение предназначено для сервиса, оно задирает авто на 23 см от земли. При желании на нем тоже можно ехать, но с максимальной скоростью 5 км/ч.
Мой автомобиль Ситроен СХ имеет специальный механизм рулевого управления, получивший название Diravi. Суть его полегает в возможности вращения рулевого колеса во время парковки всего лишь одним пальцем, а при увеличении скорости руль становится заметно тяжелым. Благодаря этому механизмы мне приходится делать в два раза меньше движений руками во время парковки.
А вот само рулевое колесо не может иметь непосредственную связь с колесами, так как все идет исключительно через гидравлику. Если судить по своим ощущениям, то машина имеет не рулевое колесо, а скорее настоящий штурвал высокой остроты, ведь от упора до упора есть 2,5 оборота.
Если за гидравликой регулярно ухаживать, то она будет служить долго и неприхотливо. Скажу, что даже мой автомобиль, который знал весьма жесткое обращение в эксплуатации почти и не имеет с ней проблем, если что-то и есть, то это лишь нюансы.
Машину Ситроен СХ я очень люблю. Поэтому могу писать о ней до бесконечности, но решил пощадить вас. Спасибо что прочли. Всем удачи.
|