На секретном совещании в августе 1983 года глава Тойота Эйдзи Тойода принял решение о создании автомобиля класса люкс, который по всем показателям станет ведущим в мире.
Решение о создании нового отдела Тойота под названием Лексус было принято после многочисленных исследований, которые показали, что в США есть стабильный спрос на автомобили класса «Люкс».Тойота, завоевывающая ранок США, не могла оставаться не у дел. Жаркие дискуссии разгорелись по поводу имя нового бренда. Кто-то считал, что автомобили должны выпускаться под именем, которое себя уже зарекомендовало, а кто-то думал, что статус Тойоты как продавца недорогих моделей может навредить новому амбициозному проекту. Анкетирование американцев убедили Эйдзи Тойода в необходимости нового имени, так как Тойота у жителей США ассоциировалось с пикапами, которые активно рекламировались в то время в Америке.
Из 219 вариантов предположительных названий нового бренда выбор пал на Алексис, но из-за ассоциаций с героиней Династии Алексис Кэрингтон, название модифицировали в Лексус.
Лексус на данный момент весьма успешная марка не только в США, на которую ориентировалась, но и в Европе. Специализируется на выпуске автомобилей премиум-класса. К ним относятся не только седаны, но и купе с внедорожниками, а в планах есть выпуск лимузина, который станет церемониальным автомобилем императорской семьи. Также Лексус планирует расширить линию двигателей дизелями для рынка Европы и гибридами для США. Одним из достоинств Лексус является отношение к клиентам, которое подтверждает собой статус люкс.