Генри Форд останется в истории как первый заводчик, освоивший массовый выпуск одноименных автомобилей. Почти сотню лет «Форд» держит марку лидера в мировой автоиндустрии. Меняются технологии и оборудование, а главный принцип гиганта автомобилестроения - качество и доступность – ревизии не поддается.
Компания «Форд» ни разу не изменила принципу: надежность и безопасность. Покупатели «Форда» по достоинству это оценивают: еще в 1935 году педантичные англичане назвали версию «Ford Popular» единственным семейным автомобилем: к тому времени компания уже целых восемь лет выпускала автомобили с комплектом безопасных стекол.
Что касается технического прогресса, заводы Форда всегда ориентировались на современные требования. В 1950 году, например, на Ford Consul и Ford Zephyr была впервые применена подвеска с передними стойками на полностью несущем кузове.
В 1963 году Форд Таунас 12М с честью прошел беспрецедентное испытание: за 141 день преодолел 350 000 км со средней скоростью 104 км/час. И сегодня этот рекорд вне досягаемости.
Сотни усовершенствований претерпел автомобиль со дня своего рождения: двигатель с непосредственным впрыском топлива, малолитражная модель и микроавтобус, антиблокировочная система тормозов, водительская подушка безопасности – это еще не все фордовские нововведения. Компания ни на день не прекращала работать над очередной моделью, приводя дизайн, как внешний, так и внутренний к современным стандартам.
Сегодня бразды правления у правнука Генри Форда – Билла: он генеральный директор Ford Motor Company. И уже под его руководством готовится к выпуску новый модельный ряд автомобилей. На автошоу в Детройте (2002 г.) компания показала концептуальную модель “Ford GT”, привлекшую заслуженное внимание участников и гостей салона. От выставочного экземпляра до популярности оказался в буквальном смысле один шаг. А компания «Форд» уже делает следующие шаги: новейшая концептуальная модель “Ford U” – это, без натяжки, автомобиль будущего. Как и несколько предыдущих: эти автомобили – самые чистые в экологическом смысле. То есть, тут фордовская догма о безопасности вышла далеко за пределы самой машины.