Мифы о шипованых шинах
Относительно шипованных шин существует немало мифов, не имеющих за собой основания. Давайте рассмотрим основные из них и постараемся доказать их несостоятельность.
Миф первый: только ведущие колеса автомобиля нуждаются в шипованых шинах.
Многие в целях экономии ставят шипованную резину только на ведущие колеса, считая, что этого вполне достаточно. Однако оно не только неправильно, но и опасно! На автомобилях с передним приводом, подобная установка при езде по скользкой дороге, торможении или сбросе скорости может привести к развороту автомобиля и в результате к автомобильной аварии. На автомобилях с задним приводом установка шипованных шин только на колеса задней оси приведет к плохому торможению на скользком покрытии, а также из-за плохого сцепления передних колес со скользкой дорогой могут возникнуть сложности с управляемостью. Вывод: устанавливать шипованные шины необходимо только на все колеса!
Миф второй: шипованные шины не мешают при езде на высокой скорости.
Они мешают, особенно если были установлены совсем недавно. Для того, чтобы сократить их препятствующий эффект нужно около 200 км поездить с этими шинами при скорости не более 60 км/ч, чтобы произошла их усадка. Причем во время этих первых 200 км нежелательно резко тормозить или стартовать с пробуксовкой.
Миф третий: если приобрести импортные шины, то шипы не будут выпадать при езде на высоких скоростях.
Также неверное утверждение. В независимости от того, какие шины вы имеете: наши отечественные или импортного производства, постоянная езда на высоких скоростях, в конце концов, приведет к выпадению шипов.
Миф четвертый: знак «шипы» убережет автомобиль от удара сзади.
Практика доказывает обратное: не всегда при торможении на скользкой дороге известный знак в виде буквы «Ш» гарантирует безопасность от столкновения сзади с автомобилем без шипов. Дело в том, что разница тормозного пути ошипованных и неошипованных автомобилей велика, поэтому водитель идущего сзади транспорта, даже видя вышеописанный знак, может от неожиданности не успеть вовремя затормозить. Поэтому наличие знака все же не освобождает водителя от обязанности с внимательностью следить за происходящим не только спереди, но и сзади.
Миф пятый: более одного сезона шины с шипами не прослужат.
Тоже не совсем верное утверждение. Бережная эксплуатация позволит продлить жизнь шин до двух-трех зимних сезонов. Однако после подобной эксплуатации такую резину рекомендуется не оставлять для еще и летнего сезона, а утилизировать их, так как тормозной путь их к этому времени значительно увеличен.
|